Жан Кокто / Jean Cocteau
5 июля 1889 - 11 октября 1963
Биография:
Жан Кокто родился в Maisons-Laffitte, Франция. В 1937 году в театр "Ателье", где молодой Марэ играл лишь "кушать подано", пришел великий Жан Кокто - прозаик, поэт, художник, сценарист, драматург, критик, режиссер, член французской академии. И рискнул отдать главную роль в свое новом спектакле "Царь Эдип" лицу из массовки. Необъяснимая уверенность мэтра оказалась судьбоносной: Жан Марэ проснулся знаменитым!
Встреча двух Жанов была роковой. Поэт будто обрел своего Орфея. Кокто писал под Марэ пьесы, ставил фильмы, посвящал ему стихи. Он составлял для него списки книг, обязательных для чтения, знакомил со своими выдающимися друзьями - Висконти, Шанель, Шевалье... Возил по всему миру. Кокто разгадал сложный, требующий "особого подхода" драматический талант актера, превратив профессиональные недостатки - неконтактность с партнерами, отрешенность, плохую дикцию, кажущуюся манекенность - в достоинства. В фильмах и спектаклях, поставленных Кокто, Жан Марэ был загадочным, поэтичным ангелом во плоти. В то время как у других режиссеров - даже у таких выдающихся, как Рене Клеман, Саша Гитри, Жан Ренуар, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, - актер воспринимался фальшивым.
Кокто и Марэ жили под одной крышей. И хотя этот факт был известен всему обществу, в прессе, возможно, в силу тогдашних моральных зажимов, тема близости двух мужчин деликатно не обсуждалась. Мало того, это никак не влияло на сумасшедший успех Жана Марэ у другого пола. Он ежедневно получал до 300 писем с пламенными признаниями в любви и предложениями родить от него детей. Поклонницы осаждали двери его дома. Когда он выходил на прогулку, многие из них падали в обморок от избытка чувств.
Тем временем мало кто знал, что Марэ глубоко страдал от пристрастия Кокто, своего возлюбленного, к опиуму. Систематические госпитализации Кокто по настоянию Марэ не помогали поэту. Тот медленно, но верно скатывался в пропасть. Однажды папарацци, спрятавшись за деревьями поместья актера в Марне, сделали редкий по трагизму снимок: Марэ прогуливал умирающего Кокто - больного, трясущегося, одетого в белый купальный халат, с туго обвязанным вокруг красной шеи платком. Марэ бережно вел друга по грустному осеннему парку Сен-Клу. Скорбные и одинокие, они медленно шли, взявшись за руки. Через несколько дней Кокто скончался. Марэ провел долгие часы у его смертного одра. Он напишет впоследствии: "Твои руки прикоснулись ко мне в 1937 году, и я заново родился. Я люблю тебя. И с этих пор буду лишь делать вид, что живу..."
"Мой Жанно, ты вернул мне счастье, ты спас меня. Я самый счастливый человек на свете. Нас с тобой ничто больше не может разлучить, даже Апокалипсис. Ко мне пришла чудесная уверенность, что наши сердца излучают волны, которые двигаясь навстречу друг другу, сливаются в единое целое. Это волны нашей любви, поющие в безмолвии" - Из переписки Ж.Кокто и Ж.Марэ.
Пик славы Марэ пришелся на 40.
Жан Кокто родился в Maisons-Laffitte, Франция. В 1937 году в театр "Ателье", где молодой Марэ играл лишь "кушать подано", пришел великий Жан Кокто - прозаик, поэт, художник, сценарист, драматург, критик, режиссер, член французской академии. И рискнул отдать главную роль в свое новом спектакле "Царь Эдип" лицу из массовки. Необъяснимая уверенность мэтра оказалась судьбоносной: Жан Марэ проснулся знаменитым!
Встреча двух Жанов была роковой. Поэт будто обрел своего Орфея. Кокто писал под Марэ пьесы, ставил фильмы, посвящал ему стихи. Он составлял для него списки книг, обязательных для чтения, знакомил со своими выдающимися друзьями - Висконти, Шанель, Шевалье... Возил по всему миру. Кокто разгадал сложный, требующий "особого подхода" драматический талант актера, превратив профессиональные недостатки - неконтактность с партнерами, отрешенность, плохую дикцию, кажущуюся манекенность - в достоинства. В фильмах и спектаклях, поставленных Кокто, Жан Марэ был загадочным, поэтичным ангелом во плоти. В то время как у других режиссеров - даже у таких выдающихся, как Рене Клеман, Саша Гитри, Жан Ренуар, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, - актер воспринимался фальшивым.
Кокто и Марэ жили под одной крышей. И хотя этот факт был известен всему обществу, в прессе, возможно, в силу тогдашних моральных зажимов, тема близости двух мужчин деликатно не обсуждалась. Мало того, это никак не влияло на сумасшедший успех Жана Марэ у другого пола. Он ежедневно получал до 300 писем с пламенными признаниями в любви и предложениями родить от него детей. Поклонницы осаждали двери его дома. Когда он выходил на прогулку, многие из них падали в обморок от избытка чувств.
Тем временем мало кто знал, что Марэ глубоко страдал от пристрастия Кокто, своего возлюбленного, к опиуму. Систематические госпитализации Кокто по настоянию Марэ не помогали поэту. Тот медленно, но верно скатывался в пропасть. Однажды папарацци, спрятавшись за деревьями поместья актера в Марне, сделали редкий по трагизму снимок: Марэ прогуливал умирающего Кокто - больного, трясущегося, одетого в белый купальный халат, с туго обвязанным вокруг красной шеи платком. Марэ бережно вел друга по грустному осеннему парку Сен-Клу. Скорбные и одинокие, они медленно шли, взявшись за руки. Через несколько дней Кокто скончался. Марэ провел долгие часы у его смертного одра. Он напишет впоследствии: "Твои руки прикоснулись ко мне в 1937 году, и я заново родился. Я люблю тебя. И с этих пор буду лишь делать вид, что живу..."
"Мой Жанно, ты вернул мне счастье, ты спас меня. Я самый счастливый человек на свете. Нас с тобой ничто больше не может разлучить, даже Апокалипсис. Ко мне пришла чудесная уверенность, что наши сердца излучают волны, которые двигаясь навстречу друг другу, сливаются в единое целое. Это волны нашей любви, поющие в безмолвии" - Из переписки Ж.Кокто и Ж.Марэ.
Пик славы Марэ пришелся на 40.
Актерские работы:
1. Завещание Орфея - 1959 (Драма)
2. Трудные дети - 1950 (Драма) ... рассказчик, озвучание
3. Ужасные родители - 1948
Режисерские работы:
1. Завещание Орфея - 1959 (Драма)
2. Орфей - 1949 (Мелодрама)
3. Двуглавый орел - 1948 (Драма)
4. Ужасные родители - 1948
5. Красавица и чудовище - 1946 (Драма)
6. Кровь поэта - 1931 (Драма)
Написал сценарии:
1. Женщины на грани нервного срыва - 1988 (Романтическая комедия)
2. Трудные дети - 1950 (Драма)
3. Ужасные родители - 1948
4. Красавица и чудовище - 1946 (Драма)
5. Дамы Булонского леса - 1945 (Мелодрама)
6. Кровь поэта - 1931 (Драма)
1. Завещание Орфея - 1959 (Драма)
2. Трудные дети - 1950 (Драма) ... рассказчик, озвучание
3. Ужасные родители - 1948
Режисерские работы:
1. Завещание Орфея - 1959 (Драма)
2. Орфей - 1949 (Мелодрама)
3. Двуглавый орел - 1948 (Драма)
4. Ужасные родители - 1948
5. Красавица и чудовище - 1946 (Драма)
6. Кровь поэта - 1931 (Драма)
Написал сценарии:
1. Женщины на грани нервного срыва - 1988 (Романтическая комедия)
2. Трудные дети - 1950 (Драма)
3. Ужасные родители - 1948
4. Красавица и чудовище - 1946 (Драма)
5. Дамы Булонского леса - 1945 (Мелодрама)
6. Кровь поэта - 1931 (Драма)