Лючия Бозе
28 января 1931
Биография:
Лючия Бозе, итальянская актриса. Жена испанского тореодора Мигеля Домингина. В 1947 завоевала титул «Мисс Италия». В кино с 1950.
Традиционно считалось, что ее имя тесно связано с неореализмом. Действительно, первый и самый громкий успех принесло ей исполнение ролей в фильмах «Нет мира под оливами (1950)» и «Рим, 11 часов»/«Рим в 11 часов» (1951) — оба Джузеппе Де Сантиса, «Девушки с площади Испании» (1952) Лючано Эммера.
Однако в те же годы актриса становится идеальной женской моделью для раннего Микеланджело Антониони — «Хроника одной любви» (1950) и «Дама без камелий» (1952).
Главные женские роли поручают ей Хуан Антонио Бардем («Смерть велосипедиста», 1955, совместно с Испанией), Луис Бунюэль («Это называется зарей», 1957, совместно с Францией), Жан Кокто («Завещание Орфея», 1959, Франция).
В последующие годы снимается редко, как правило, тщательно отбирая поручаемые ей роли, как и круг режиссеров — «Под знаком скорпиона» (1969) Паоло и Витторио Тавиани, «Сатирикон-Феллини» (1969), «Метелло» (1970) и «По древним ступеням» (1974) — оба Мауро Болоньини, «Хроника объявленной смерти» (1986) Франческо Рози.
Лючия Бозе, итальянская актриса. Жена испанского тореодора Мигеля Домингина. В 1947 завоевала титул «Мисс Италия». В кино с 1950.
Традиционно считалось, что ее имя тесно связано с неореализмом. Действительно, первый и самый громкий успех принесло ей исполнение ролей в фильмах «Нет мира под оливами (1950)» и «Рим, 11 часов»/«Рим в 11 часов» (1951) — оба Джузеппе Де Сантиса, «Девушки с площади Испании» (1952) Лючано Эммера.
Однако в те же годы актриса становится идеальной женской моделью для раннего Микеланджело Антониони — «Хроника одной любви» (1950) и «Дама без камелий» (1952).
Главные женские роли поручают ей Хуан Антонио Бардем («Смерть велосипедиста», 1955, совместно с Испанией), Луис Бунюэль («Это называется зарей», 1957, совместно с Францией), Жан Кокто («Завещание Орфея», 1959, Франция).
В последующие годы снимается редко, как правило, тщательно отбирая поручаемые ей роли, как и круг режиссеров — «Под знаком скорпиона» (1969) Паоло и Витторио Тавиани, «Сатирикон-Феллини» (1969), «Метелло» (1970) и «По древним ступеням» (1974) — оба Мауро Болоньини, «Хроника объявленной смерти» (1986) Франческо Рози.
Актерские работы:
1. Хроника объявленной смерти - 1986 (Драма)
2. Метелло - 1970
3. Сатирикон - 1969 (Драма)
4. Завещание Орфея - 1959 (Драма)
5. Смерть велосипедиста - 1955 (Мелодрама)
6. Рим в 11 часов - 1952 (Драма) ... Симона
7. Хроника одной любви - 1950 (Криминальная драма) ... Паола
1. Хроника объявленной смерти - 1986 (Драма)
2. Метелло - 1970
3. Сатирикон - 1969 (Драма)
4. Завещание Орфея - 1959 (Драма)
5. Смерть велосипедиста - 1955 (Мелодрама)
6. Рим в 11 часов - 1952 (Драма) ... Симона
7. Хроника одной любви - 1950 (Криминальная драма) ... Паола