Ванина Ванини
Год фильма: 1983
Страна: СССР
Жанр: Телеспектакль
В ролях: Ирина Печерникова (Ванина Ванини), Андрей Попов, Андрей Харитонов (Пьетро Месирильи)
Режиссер: Галина Самойлова (II)
Сюжет:
По мотивам новеллы Стендаля "Ванина Ванини".
Ванина Ванини — римская аристократка, «черноволосая девушка с огненным взором», презирающая робких и ничтожных душой молодых людей ее круга, но самозабвенно полюбившая юного карбонария, чья отвага и готовность погибнуть за освобождение Италии от австрийцев отвечают ее страстности и гордости. Оказавшись перед необходимостью принести жертву долгу, Ванина и Пьетро, подобно персонажам литературы классицизма, должны выбирать между верностью родине и верностью чувству, и это выбор судьбы. Ванина выбирает любовь; чтобы сохранить Пьетро, она выдает полиции остальных участников возглавляемой им венты. Совершенное из любви преступление не подлежит оправданию; оно неискупаемо, какие бы титанические усилия ни прилагала Ванина с целью вызволить из тюрьмы возлюбленного, который добровольно сдался, чтобы снять с себя подозрения в предательстве. Удел Ванины — ненависть ожидающего казни Пьетро и брак с человеком из высшего света, хотя она к нему в лучшем случае равнодушна. Смятение души, заглушающее голос рассудка и заставляющее позабыть о кодексе чести, которым исключается сама возможность доноса, преодолено Ваниной, столкнувшейся с реальностью расправы над своим избранником: слабость сменяется отчаянной смелостью, любовь побуждает не останавливаться ни перед чем в стремлениях спасти ему жизнь. Тем не менее финал истории Ванины катастрофичен, поскольку героика сопрягается прежде всего с понятием общественного долга.
Ванина Ванини — римская аристократка, «черноволосая девушка с огненным взором», презирающая робких и ничтожных душой молодых людей ее круга, но самозабвенно полюбившая юного карбонария, чья отвага и готовность погибнуть за освобождение Италии от австрийцев отвечают ее страстности и гордости. Оказавшись перед необходимостью принести жертву долгу, Ванина и Пьетро, подобно персонажам литературы классицизма, должны выбирать между верностью родине и верностью чувству, и это выбор судьбы. Ванина выбирает любовь; чтобы сохранить Пьетро, она выдает полиции остальных участников возглавляемой им венты. Совершенное из любви преступление не подлежит оправданию; оно неискупаемо, какие бы титанические усилия ни прилагала Ванина с целью вызволить из тюрьмы возлюбленного, который добровольно сдался, чтобы снять с себя подозрения в предательстве. Удел Ванины — ненависть ожидающего казни Пьетро и брак с человеком из высшего света, хотя она к нему в лучшем случае равнодушна. Смятение души, заглушающее голос рассудка и заставляющее позабыть о кодексе чести, которым исключается сама возможность доноса, преодолено Ваниной, столкнувшейся с реальностью расправы над своим избранником: слабость сменяется отчаянной смелостью, любовь побуждает не останавливаться ни перед чем в стремлениях спасти ему жизнь. Тем не менее финал истории Ванины катастрофичен, поскольку героика сопрягается прежде всего с понятием общественного долга.