Мадам Бовари
Madame BovaryГод фильма: 1949
Страна: США
Жанр: Мелодрама
Студия: Metro Goldwyn Mayer
В ролях: Дженнифер Джонс /Jennifer Jones/, Джеймс Мейсон /James Mason/, Ван Хефлин /Van Heflin/, Луи Журдэн /Louis Jourdan/, Джин Локхарт /Gene Lockhart/, Глэдис Купер /Gladys Cooper/, Джон Эбботт /John Abbott/, Гарри Морган /Harry Morgan/, Джордж Зукко /George Zucco/, Эдуард Франц /Eduard Franz/
Режиссер: Винсенте Миннелли /Vincente Minnelli/
Сюжет:
Эмма Бовари — жена провинциального лекаря. Она выросла и живет в мелкобуржуазной среде, но тяготится ее пошлостью и пытается строить свою жизнь по образцам романтической литературы. Не удовлетворенная своим любящим, но недалеким мужем Шарлем Бовари, она пускается в любовные авантюры, бессознательно следуя сценариям то неистовой байронической страсти, то сентиментального «сродства душ».
Максимализм Эммы в разыгрывании своих литературных ролей приводит в ужас ее осмотрительных любовников, и те отступают перед непоправимыми шагами, которые она пытается им навязать. Идеалистические устремления Эммы имеют и социальный смысл — наперекор скудости своего мещанского быта и буржуазной этике накопительства она пытается вести себя как аристократка, не считающая денег; этим пользуется местный ростовщик Лере, постепенно втягивающий ее в долги и доводящий до разорения, за которым неизбежно должно последовать раскрытие ее супружеской неверности.
После тщетных попыток добиться помощи от своих бывших любовников Эмма кончает самоубийством; через некоторое время вслед за ней умирает и Шарль, оставшийся верным памяти жены.
Максимализм Эммы в разыгрывании своих литературных ролей приводит в ужас ее осмотрительных любовников, и те отступают перед непоправимыми шагами, которые она пытается им навязать. Идеалистические устремления Эммы имеют и социальный смысл — наперекор скудости своего мещанского быта и буржуазной этике накопительства она пытается вести себя как аристократка, не считающая денег; этим пользуется местный ростовщик Лере, постепенно втягивающий ее в долги и доводящий до разорения, за которым неизбежно должно последовать раскрытие ее супружеской неверности.
После тщетных попыток добиться помощи от своих бывших любовников Эмма кончает самоубийством; через некоторое время вслед за ней умирает и Шарль, оставшийся верным памяти жены.