Легкое поведение
Easy virtueГод фильма: 1928
Страна: Великобритания
Жанр: Мелодрама
В ролях: Изабель Джинс /Isabel Jeans/ (Ларита Филтон), Франклин Диал /Franklin Dyall/ (мистер Филтон, муж Лариты), Эрик Брансби Уильямс /Eric Bransby Williams/ (Клод Робсон, корреспондент), Робин Ирвин /Robin Irvine/ (Джон Уитакер), Вайолет Фейрбразер /Violet Farebrother/ (миссис Уитакер, мама Джона), Фрэнк Эллиот /Frank Elliott/ (полковник Уитакер, отец Джона), Дачия Дин /Dacia Deane/ (старшая сестра Джона), Дороти Бойд /Dorothy Boyd/ (младшая сестра Джона), Энид Стемп-Тэйлор /Enid Stamp-Taylor/ (Сара), Йен Хантер /Ian Hunter/ (истец консула)
Режиссер: Альфред Хичкок /Alfred Hitchcock/
Сюжет:
Фильм начинается с эпизода, где героиня - Ларита Филтон - позирует для портрета в студии художника. Поведение ее мужа, грубияна и волокиты Обри Филтона, толкает ее в объятия художника, где ее и обнаруживает супруг. В последовавшей за этим драке художник стреляет в мужа, ранит, но не убивает его. Обри судится за развод, и Ларита подвергается позору в зале суда, в то время как журналисты потчуют публику непристойными и раздутыми сообщениями. Сокрушенная, Ларита спасается бегством на юг Франции, где встречает Джона Виттакера, молодого и честного англичанина. Он ничего не знает о ее прошлом, они женятся, и счастливая пара возвращается в Англию к мамочке. Мамаша Виттакер, Викторианка в современном мире, энергично противостоит этому союзу и обвиняет Джона в навлечении позора на доброе имя семьи: она никак не может вспомнить, где она видела лицо Лариты, но подозревает. что та что-то скрывает. Тут и включается хичкоковский саспенс - вся семья подозревает Лариту, а та постоянно боится разоблачения. Ни Джон, ни его отец не в силах противостоять нападкам Мамаши Виттакер... Хичкок сыграл одно бессловесное камео в этом фильме.
Страдающая героиня, притворяющиеся добрыми злодеи, герой-любовник-неврастеник... Обычные хичкоковские выкрутасы: то ли было, то ли не было, то ли снится все это судье от скуки, то ли предвидит он все это на основании опыта; сравнения нежных поцелуев с жеванием соломы лошадями, вычурный текст, заламывания рук и ног... Для любого из тысяч других режиссеров это было бы новацией! Смелостью монтажа! Находками абрисов и ракурсов. А для Хичкока - обычная работа, закрепляющая уже обозначенное ранее, намечающая новые возможности. В частности: актерские работы. Две, как минимум, просто великолепны. Эти актрисы уже играли в хичкоковском “Саду наслаждений. Одна, как и здесь, главную роль, а вторая эпизодическую. Это она - злодейка, предлагает герою рассказать все, обещая понять и... проглотить. В “Легком поведении” показано наглядно, как происходит в подобных случаях процесс заглатывания и сплевывания.
Страдающая героиня, притворяющиеся добрыми злодеи, герой-любовник-неврастеник... Обычные хичкоковские выкрутасы: то ли было, то ли не было, то ли снится все это судье от скуки, то ли предвидит он все это на основании опыта; сравнения нежных поцелуев с жеванием соломы лошадями, вычурный текст, заламывания рук и ног... Для любого из тысяч других режиссеров это было бы новацией! Смелостью монтажа! Находками абрисов и ракурсов. А для Хичкока - обычная работа, закрепляющая уже обозначенное ранее, намечающая новые возможности. В частности: актерские работы. Две, как минимум, просто великолепны. Эти актрисы уже играли в хичкоковском “Саду наслаждений. Одна, как и здесь, главную роль, а вторая эпизодическую. Это она - злодейка, предлагает герою рассказать все, обещая понять и... проглотить. В “Легком поведении” показано наглядно, как происходит в подобных случаях процесс заглатывания и сплевывания.