Судный день
DoomsdayГод фильма: 2008
Страна: Великобритания - США
Жанр: Ужасы
В ролях: Рона Митра /Rhona Mitra/, Боб Хоскинс /Bob Hoskins/, Александр Сиддиг /Alexander Siddig/, Эдриан Лестер /Adrian Lester/, Малкольм МакДауэлл /Malcolm McDowell/
Режиссер: Нил Маршалл /Neil Marshall/
Сюжет:
Спустя 30 лет после того, как Шотландию отгородили от внешнего мира стеной из-за бушующей там эпидемии смертоносного вируса, группа спецназовцев во главе с Роной Митра отправляется в зону карантина на разведку. Новая лента режиссера фильма «Спуск», самого страшного британского триллера последних лет.
Награды и дополнительная информация:
Бюджет: $30 млн.
Премьера в России: 27 марта 2008г.
СУДНЫЙ ДЕНЬ – самая большая на сегодня работа режиссера, после успеха его двух хорошо принятых зрителем картин – «Псы-воины» и «Спуск». Нейл Маршалл – который на его родине – в Великобритании, упоминается как один из членов группы Splat Pack – взрывает экран комбинацией безостановочного действия и шокирует ощущением достоверности кошмарного футуристического пейзажа. Но, выступая против существующей традиции сюжета триллера с роскошными спецэффектами, он полон решимости создать такой фильм, на лучших образцах которых он вырос, и так редко появляющихся в наше время.
Он признаётся: «Одним из желаний при создании «СУДНОГО ДНЯ», было возвращение к реалистичному, не приукрашенному спецэффектами боевику: реальные люди, в реальном мире, выполняя реально опасные трюки! Никакого зеленого экрана, никаких страховок, только сумасшедшие трюки, вроде заскакивания и удержания на автомобиле, едущем на скорости 80 миль в час и врезающемуся в другую машину.
«СУДНЫЙ ДЕНЬ» - мое видение будущего», - продолжает Маршал.- «Смертельный вирус атакует Великобританию, и правительство вынуждено строить стену защиты от вируса, вокруг всей Шотландии, чтобы гарантировать выживание остальной части нации. История охватывает 25 лет будущего, когда элитная команда выходит за пределы стен, для нахождения вакцины против вируса Жнеца.
Для продюсера Бенедикта Карвера – президента кинокомпании Crystal Sky Pictures , который возглавляется его товарищем Стивеном Полом – рост Маршалла от малобюджетных проектов к большему бюджету был естественен и ожидаемым. «Псы-воины» был весьма хорошим, экономичным фильмом», - полагает Карвер. «Затем был «Спуск» - Нейл справился с обоими. Если ты хороший режиссер, то ты снимешь хороший фильм при любом бюджете. И, по моему мнению, он показал в этих двух фильмах все, на что способен, это же можно сказать и про «Судный день».
В то время как этот фильм может по своему сценарию сравниться с некоторыми из выдающихся фильмов жанра 70-ых - начала 80-ых, это - определенно создание изобретательного рассказчика сегодняшнего дня, который околдовал шотландских солдат, пойманных оборотнями и сильными женщинами, загнанных в ловушку в пещерах с кровожадными хищниками. Продюсер Стивен Пол комментирует: «Последняя работа Нейла вдохновлена постапокалиптическими фильмами прошлого, такими, как «Побег из Нью-Йорка», «Человек Омеги» и «Безумный Макс», т.е. теми фильмами, которые вдохновили Нейла и нас делать это кино. Мы хотели сделать кое-что напоминающее о фильмах Джона Карпентера и Джорджа Миллера, и обо всех больших режиссёрах жанра из 70-ых. Хотя, ратуя за воздаяние должного тем фильмам, Нейл приносит в «СУДНОМ ДНЕ» своё собственное, полностью оригинальное видение».
Первоначально, идея для фильма пришла в голову режиссёру, он придумал сценарий, где в постапокалиптическом пейзаже ультрасовременному воину действия противостоит рыцарь в броне.
Премьера в России: 27 марта 2008г.
СУДНЫЙ ДЕНЬ – самая большая на сегодня работа режиссера, после успеха его двух хорошо принятых зрителем картин – «Псы-воины» и «Спуск». Нейл Маршалл – который на его родине – в Великобритании, упоминается как один из членов группы Splat Pack – взрывает экран комбинацией безостановочного действия и шокирует ощущением достоверности кошмарного футуристического пейзажа. Но, выступая против существующей традиции сюжета триллера с роскошными спецэффектами, он полон решимости создать такой фильм, на лучших образцах которых он вырос, и так редко появляющихся в наше время.
Он признаётся: «Одним из желаний при создании «СУДНОГО ДНЯ», было возвращение к реалистичному, не приукрашенному спецэффектами боевику: реальные люди, в реальном мире, выполняя реально опасные трюки! Никакого зеленого экрана, никаких страховок, только сумасшедшие трюки, вроде заскакивания и удержания на автомобиле, едущем на скорости 80 миль в час и врезающемуся в другую машину.
«СУДНЫЙ ДЕНЬ» - мое видение будущего», - продолжает Маршал.- «Смертельный вирус атакует Великобританию, и правительство вынуждено строить стену защиты от вируса, вокруг всей Шотландии, чтобы гарантировать выживание остальной части нации. История охватывает 25 лет будущего, когда элитная команда выходит за пределы стен, для нахождения вакцины против вируса Жнеца.
Для продюсера Бенедикта Карвера – президента кинокомпании Crystal Sky Pictures , который возглавляется его товарищем Стивеном Полом – рост Маршалла от малобюджетных проектов к большему бюджету был естественен и ожидаемым. «Псы-воины» был весьма хорошим, экономичным фильмом», - полагает Карвер. «Затем был «Спуск» - Нейл справился с обоими. Если ты хороший режиссер, то ты снимешь хороший фильм при любом бюджете. И, по моему мнению, он показал в этих двух фильмах все, на что способен, это же можно сказать и про «Судный день».
В то время как этот фильм может по своему сценарию сравниться с некоторыми из выдающихся фильмов жанра 70-ых - начала 80-ых, это - определенно создание изобретательного рассказчика сегодняшнего дня, который околдовал шотландских солдат, пойманных оборотнями и сильными женщинами, загнанных в ловушку в пещерах с кровожадными хищниками. Продюсер Стивен Пол комментирует: «Последняя работа Нейла вдохновлена постапокалиптическими фильмами прошлого, такими, как «Побег из Нью-Йорка», «Человек Омеги» и «Безумный Макс», т.е. теми фильмами, которые вдохновили Нейла и нас делать это кино. Мы хотели сделать кое-что напоминающее о фильмах Джона Карпентера и Джорджа Миллера, и обо всех больших режиссёрах жанра из 70-ых. Хотя, ратуя за воздаяние должного тем фильмам, Нейл приносит в «СУДНОМ ДНЕ» своё собственное, полностью оригинальное видение».
Первоначально, идея для фильма пришла в голову режиссёру, он придумал сценарий, где в постапокалиптическом пейзаже ультрасовременному воину действия противостоит рыцарь в броне.