Школьный спектакль
Год фильма: 1972
Страна: СССР
Жанр: Мелодрама
В ролях: Петр Щербаков (Иван Яковлевич), Любовь Фурманюк (Варя Самарина), Георгий Куликов (Андрей Данилович), Егор Дьяков (Володя Северцев), Андрей Калашников (Костя Древин), Александр Давыдов (Миша Крейнович), Вениамин Каверин (рассказчик)
Сюжет:
По одноименной повести Вениамина Каверина.
Эта телепостановка 1972 года совершенно неизвестна современному зрителю - а между тем писатель Вениамин Каверин назвал ее наиболее удачной из экранизаций его произведений. Преданному читателю будет трудно согласиться с оценкой своего любимого автора - слишком уж адаптирована для "детско-юношеской аудитории", слишком сглажена среднестатистической пасторальной интонацией эта непростая каверинская повесть, в которой гораздо больше вопросов, чем ответов. Тем не менее главное, из-за чего все же стоит посмотреть "Школьный спектакль" - это его молодые главные герои, которым одним своим живым присутствием на экране значительно лучше, чем режиссеру, удается передать каверинский дух. Наблюдать за неразлучной четверкой друзей во главе с талантливым Володей Северцевым - которого светло и честно играет 17и-летний Егор Дьяков (отец актера Алексея Дьякова) - в этом фильме определенно интереснее, чем за маститым педагогом Андреем Даниловичем. Контраст между "академической" манерой игры Георгия Куликова (который пять лет спустя станет замечательным Кораблевым в каверинских же "Двух капитанах") и задорной естественностью старшеклассников начала 70-х как нельзя лучше соответствует затронутой в повести теме разницы поколений.
К несомненным плюсам "Школьного спектакля" относится и редкая возможность увидеть самого Вениамина Каверина - который появляется на экране со вступительным словом, и читает далее закадровый текст на протяжении всего действия.
Эта телепостановка 1972 года совершенно неизвестна современному зрителю - а между тем писатель Вениамин Каверин назвал ее наиболее удачной из экранизаций его произведений. Преданному читателю будет трудно согласиться с оценкой своего любимого автора - слишком уж адаптирована для "детско-юношеской аудитории", слишком сглажена среднестатистической пасторальной интонацией эта непростая каверинская повесть, в которой гораздо больше вопросов, чем ответов. Тем не менее главное, из-за чего все же стоит посмотреть "Школьный спектакль" - это его молодые главные герои, которым одним своим живым присутствием на экране значительно лучше, чем режиссеру, удается передать каверинский дух. Наблюдать за неразлучной четверкой друзей во главе с талантливым Володей Северцевым - которого светло и честно играет 17и-летний Егор Дьяков (отец актера Алексея Дьякова) - в этом фильме определенно интереснее, чем за маститым педагогом Андреем Даниловичем. Контраст между "академической" манерой игры Георгия Куликова (который пять лет спустя станет замечательным Кораблевым в каверинских же "Двух капитанах") и задорной естественностью старшеклассников начала 70-х как нельзя лучше соответствует затронутой в повести теме разницы поколений.
К несомненным плюсам "Школьного спектакля" относится и редкая возможность увидеть самого Вениамина Каверина - который появляется на экране со вступительным словом, и читает далее закадровый текст на протяжении всего действия.