Перемена участи
Год фильма: 1987
Страна: СССР
Жанр: Драма
В ролях: Наталия Лебле, Юрий Шлыков (адвокат), Леонид Ворон (Александр), Марк Толмачев (эпизод), Алла Майкова, Виктор Аристов (эпизод), Николай Семенов (II) (надзиратель), Владимир Карасев (III), Владимир Жариков (чнловек в горящей шляпе), Лариса Кадырова, Саидмурад Зияутдинов
Режиссер: Кира Муратова
Сюжет:
По мотивам рассказа С.Моэма "Записка".
"Перемена участи" поставлена по рассказу С. Моэма "Записка", действие которого происходит в середине 20-х годов в Сингапуре (тогда столице английской колонии Малайи). Однако сюжет и текст рассказа - не более чем каркас для фильма, если какие-то мысли писателя и прослушиваются в многоголосии этой картины, то только как одна из мелодий. В целом же в фильме господствует К. Муратова, ее эмоции, наблюдения, размышления, эстетика, понимание человеческой души, общества, цивилизации, жизни. Картина создана по принципу когда "действие происходит везде и нигде, всегда и никогда". Для этого даже английские имена главных героев заменены на "наднациональные", а остальные персонажи сделаны безымянными. От мудрого приятия жизни во всех ее проявлениях в ранних картинах в "Перемене участи" режиссер приходит к констатации неизлечимого несовершенства мира, где потеряны нравственные ориентиры и выживают лишь моральные мутанты. " Притча - наоборот" (о торжестве зла над добром) посвящена общим проблемам современной цивилизации.
"Перемена участи" поставлена по рассказу С. Моэма "Записка", действие которого происходит в середине 20-х годов в Сингапуре (тогда столице английской колонии Малайи). Однако сюжет и текст рассказа - не более чем каркас для фильма, если какие-то мысли писателя и прослушиваются в многоголосии этой картины, то только как одна из мелодий. В целом же в фильме господствует К. Муратова, ее эмоции, наблюдения, размышления, эстетика, понимание человеческой души, общества, цивилизации, жизни. Картина создана по принципу когда "действие происходит везде и нигде, всегда и никогда". Для этого даже английские имена главных героев заменены на "наднациональные", а остальные персонажи сделаны безымянными. От мудрого приятия жизни во всех ее проявлениях в ранних картинах в "Перемене участи" режиссер приходит к констатации неизлечимого несовершенства мира, где потеряны нравственные ориентиры и выживают лишь моральные мутанты. " Притча - наоборот" (о торжестве зла над добром) посвящена общим проблемам современной цивилизации.