Любовь Яровая
Год фильма: 1953
Страна: СССР
Жанр: Телеспектакль
Студия: Ленфильм
В ролях: Валентина Кибардина (Павла Петровна Панова), Виталий Полицеймако, Игорь Горбачев (Фёдор Швандя), Елена Грановская (Елена Ивановна Горностаева), Ефим Копелян, Елена Никитина, Александр Лариков (Малинин), Борис Рыжухин (Пикалов), Николай Кузьмин (II) (солдат), Людмила Макарова (девушка-военная), Михаил Иванов (офицер), Василий Максимов (протоиерей Закатов), Георгий Семенов (профессор Максим Иванович Горностаев), Сергей Карнович-Валуа, Зоя Карпова, Александр Мазаев
Режиссер: Ян Фрид
Сюжет:
Фильм-спектакль по одноименной пьесе Константина Тренева.
Спектакль Ленинградского Большого драматического театра им М.Горького Следуя лучшим традициям русских классиков-реалистов, К. Тренев органически умел сочетать драматизм и комизм - серьезное и смешное были рядом. Такое своеобразие пьесы, живой народный язык - все это давало актерам и режиссерам богатейший материал для успешной работы. С тонким тактом и убедительностью показала З. Карпова сложный путь учительницы через большое личное горе к революции. Яровая вступила на этот путь из любви к мнимо погибшему мужу, которого она считала революционером. "Остались только глаза... Одни глаза", - скажет Михаил Яровой своей жене во время их такого счастливого и такого краткого сближения, обернувшегося новым предательством Ярового. Любовь Яровая в последний раз и окончательно уверившись, что Михаил - враг, сама отдает его в руки красного патруля, отдает, по всей вероятности, на верную смерть. Своей волей отдает на суд мужа, дважды оплаканного горькими ночами...
Спектакль Ленинградского Большого драматического театра им М.Горького Следуя лучшим традициям русских классиков-реалистов, К. Тренев органически умел сочетать драматизм и комизм - серьезное и смешное были рядом. Такое своеобразие пьесы, живой народный язык - все это давало актерам и режиссерам богатейший материал для успешной работы. С тонким тактом и убедительностью показала З. Карпова сложный путь учительницы через большое личное горе к революции. Яровая вступила на этот путь из любви к мнимо погибшему мужу, которого она считала революционером. "Остались только глаза... Одни глаза", - скажет Михаил Яровой своей жене во время их такого счастливого и такого краткого сближения, обернувшегося новым предательством Ярового. Любовь Яровая в последний раз и окончательно уверившись, что Михаил - враг, сама отдает его в руки красного патруля, отдает, по всей вероятности, на верную смерть. Своей волей отдает на суд мужа, дважды оплаканного горькими ночами...