Анюта
Год фильма: 1982
Страна: СССР
Жанр: Балет
Студия: Ленфильм
В ролях: Анатолий Гридин (Его сиятельство), Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Гали Абайдулов, Джон Марковский (Артынов)
Режиссер: Владимир Васильев Александр Белинский
Сюжет:
По мотивам рассказа А.П.Чехова "Анна на шее".
Режиссер А.Белинский писал в одной из своих статей "... "Анюта" не балет с музыкой Гаврилина, а на его музыку. Каждая ситуация в драматургии "Анюты" подсказана музыкой. Ни одного номера, ни одной разработки своего же сочинения композитор специально для балета не писал. Постановщикам пришлось самостоятельно скомпоновать музыкальное произведение из разрозненных фрагментов, придав им стилистическое единство. Создатели "Анюты"! стремились к тому. чтобы в их телевизионном произведении несмотря на условность языка балета, можно было найти точное отражение. чеховских фраз, описаний, диалогов."
Сочиняя сценарий телебалета, Белинский понимал, что при всем актерском даровании, Максимова по природе своего таланта не сможет сыграть только мещаночку-пустышку. Для ее героини необходим второй, лирический план.
Поэтому и сценарист и балетмейстер в раскрытии характера Анны в большей степени исходили из индивидуальности исполнительницы, чем из образа, созданного Чеховым.
Максимова нигде не сгущает красок, нигде не утрирует, снимая ореол исключительности со своей героини и придавая танцу Анюты поистине чеховскую интонацию. В роли Анюты она создает образ красоты живой, ленительной и очень хрупкой. ее Анюта обыкновенна: просто женщина, просто слабенькая. Она тянется кпразднику, ей хочется веселья - и она принимает мнимое за подлинное, мишуру - за настоящее сияние счастья. Многие критики отмечали необычность партии, исполненной здесь Васильевым.
Его хореография растворяется в контексте, органично сочетаясь с чисто режиссерскими, операторскими, актерскими находками.
Режиссер А.Белинский писал в одной из своих статей "... "Анюта" не балет с музыкой Гаврилина, а на его музыку. Каждая ситуация в драматургии "Анюты" подсказана музыкой. Ни одного номера, ни одной разработки своего же сочинения композитор специально для балета не писал. Постановщикам пришлось самостоятельно скомпоновать музыкальное произведение из разрозненных фрагментов, придав им стилистическое единство. Создатели "Анюты"! стремились к тому. чтобы в их телевизионном произведении несмотря на условность языка балета, можно было найти точное отражение. чеховских фраз, описаний, диалогов."
Сочиняя сценарий телебалета, Белинский понимал, что при всем актерском даровании, Максимова по природе своего таланта не сможет сыграть только мещаночку-пустышку. Для ее героини необходим второй, лирический план.
Поэтому и сценарист и балетмейстер в раскрытии характера Анны в большей степени исходили из индивидуальности исполнительницы, чем из образа, созданного Чеховым.
Максимова нигде не сгущает красок, нигде не утрирует, снимая ореол исключительности со своей героини и придавая танцу Анюты поистине чеховскую интонацию. В роли Анюты она создает образ красоты живой, ленительной и очень хрупкой. ее Анюта обыкновенна: просто женщина, просто слабенькая. Она тянется кпразднику, ей хочется веселья - и она принимает мнимое за подлинное, мишуру - за настоящее сияние счастья. Многие критики отмечали необычность партии, исполненной здесь Васильевым.
Его хореография растворяется в контексте, органично сочетаясь с чисто режиссерскими, операторскими, актерскими находками.