Жюльен Дювивье / Julien Duvivier
3 октября 1896 - 30 октября 1967
Биография:
Жюльен Дювивье родился в Лилле, Франция. Французский режиссёр немого, позже - звукового кино.
Образование получил в школе иезуитов и в Лилльском университете, однако бросил учебу в университете ради карьеры провинциального актера. Перебравшись в Париж, Жюльен Дювивье стал ассистентом знаменитого режиссера-новатора Андре Антуана, который и посоветовал ему попробовать силы в кино.
С 1918 года он работал ассистентом у режиссеров Л. Фейада и М.Л'Эрбье.
В 1919 году Жюльен Дювивье дебютировал, как постановщик, сняв свой первый фильм "Гасельдама".
В 1920-е годы режиссер поставил ряд коммерческих лент, из которых заметны мелодрама "Человек с `Испано`" (1926) и экранизация "Рыжика" (1925) (по Ж.Ренару). Впоследствии популярный у зрителей "Рыжик" был снят им повторно в 1932 году - в звуковом варианте и с другими актерами.
В 1930-е годы Жюльен Дювивье становится одним из ведущих мастеров французского кино, примыкая к направлению "поэтический реализм". В числе основных работ этого периода - "Знамя" (1935), "Пепе ле Моко" (1937), "Бальная записная книжка" (1937), "Конец дня" (1939). У режиссера снимались ведущие актеры - Ж.Габен, Фернандель, Л.Жуве, В.Франсен, М.Симон, Ф.Розе.
Поставленный в 1935 году с огромным размахом эпизод из жизни Христа, фильм "Гологофа", привлек к Дювивье внимание магнатов Голливуда, которые после триумфа "Пепе ле Моко" пригласили его в США.
В Голливуде режиссер поставил блестящую картину "Большой вальс" (1938) - романтизированную кинобиографию Иоганна Штрауса.
Во время Второй Мировой войны, в 1940-1944 годах, Жюльен Дювивье работал в США, наиболее удачная из снятых в этот период картин - "Сказки Манхэттена" (1942). После войны режиссер вернулся на родину, где перенес на экран роман Жоржа Сименона "Паника" (1946), снял фильм о жизни итальянского городка "Мирок Дон Камилло" (1952) и его продолжение - "Возвращение Дон Камилло" (1953), экранизировал романа Я.Вассермана "Дело Маурициуса" (1954), поставил комедию "Марианна моей юности" (1955).
В Великобритании Дювивье экранизировал "Анну Каренину" (1948), причем главную роль сыграла Вивиьен Ли.
Широкую известность получила его психологическая драма "Мари-Октябрь" (1959), воскресившая события Движения Сопротивления. Также среди лучших лент Жюльена Дювивье - сборник новелл "Дьявол и десять заповедей" (1962).
Жюльен Дювивье родился в Лилле, Франция. Французский режиссёр немого, позже - звукового кино.
Образование получил в школе иезуитов и в Лилльском университете, однако бросил учебу в университете ради карьеры провинциального актера. Перебравшись в Париж, Жюльен Дювивье стал ассистентом знаменитого режиссера-новатора Андре Антуана, который и посоветовал ему попробовать силы в кино.
С 1918 года он работал ассистентом у режиссеров Л. Фейада и М.Л'Эрбье.
В 1919 году Жюльен Дювивье дебютировал, как постановщик, сняв свой первый фильм "Гасельдама".
В 1920-е годы режиссер поставил ряд коммерческих лент, из которых заметны мелодрама "Человек с `Испано`" (1926) и экранизация "Рыжика" (1925) (по Ж.Ренару). Впоследствии популярный у зрителей "Рыжик" был снят им повторно в 1932 году - в звуковом варианте и с другими актерами.
В 1930-е годы Жюльен Дювивье становится одним из ведущих мастеров французского кино, примыкая к направлению "поэтический реализм". В числе основных работ этого периода - "Знамя" (1935), "Пепе ле Моко" (1937), "Бальная записная книжка" (1937), "Конец дня" (1939). У режиссера снимались ведущие актеры - Ж.Габен, Фернандель, Л.Жуве, В.Франсен, М.Симон, Ф.Розе.
Поставленный в 1935 году с огромным размахом эпизод из жизни Христа, фильм "Гологофа", привлек к Дювивье внимание магнатов Голливуда, которые после триумфа "Пепе ле Моко" пригласили его в США.
В Голливуде режиссер поставил блестящую картину "Большой вальс" (1938) - романтизированную кинобиографию Иоганна Штрауса.
Во время Второй Мировой войны, в 1940-1944 годах, Жюльен Дювивье работал в США, наиболее удачная из снятых в этот период картин - "Сказки Манхэттена" (1942). После войны режиссер вернулся на родину, где перенес на экран роман Жоржа Сименона "Паника" (1946), снял фильм о жизни итальянского городка "Мирок Дон Камилло" (1952) и его продолжение - "Возвращение Дон Камилло" (1953), экранизировал романа Я.Вассермана "Дело Маурициуса" (1954), поставил комедию "Марианна моей юности" (1955).
В Великобритании Дювивье экранизировал "Анну Каренину" (1948), причем главную роль сыграла Вивиьен Ли.
Широкую известность получила его психологическая драма "Мари-Октябрь" (1959), воскресившая события Движения Сопротивления. Также среди лучших лент Жюльена Дювивье - сборник новелл "Дьявол и десять заповедей" (1962).
Актерские работы:
1. Человек в непромокаемом плаще - 1957
Режисерские работы:
1. Дьявольски ваш - 1967
2. Дьявол и десять заповедей - 1962 (Комедия)
3. Мария-Октябрь - 1959 (Драма)
4. Чужие жены - 1957
5. Время убийц - 1956
6. Возвращение дона Камилло - 1953 (Комедия)
7. Маленький мир дона Камилло - 1951 (Комедия)
8. Анна Каренина - 1948 (Драма)
9. Паника - 1946
10. Плоть и фантазия - 1943 (Драма)
11. Сказки Манхэттэна - 1942 (Комедия)
12. Конец дня - 1938
13. Мария-Антуанетта - 1938 (Драма)
14. Большой вальс - 1938 (Мелодрама)
15. Бальная записная книжка - 1937 (Драма)
16. Пепе Ле Моко - 1937 (Криминальная драма)
17. Славная компания - 1936 (Драма)
18. Голгофа - 1935 (Исторический)
19. Батальон иностранного легиона - 1935 (Мелодрама)
Написал сценарии:
1. Мария-Октябрь - 1959 (Драма)
2. Маленький мир дона Камилло - 1951 (Комедия)
3. Пепе Ле Моко - 1937 (Криминальная драма)
Продюссировал фильмы:
1. Плоть и фантазия - 1943 (Драма)
1. Человек в непромокаемом плаще - 1957
Режисерские работы:
1. Дьявольски ваш - 1967
2. Дьявол и десять заповедей - 1962 (Комедия)
3. Мария-Октябрь - 1959 (Драма)
4. Чужие жены - 1957
5. Время убийц - 1956
6. Возвращение дона Камилло - 1953 (Комедия)
7. Маленький мир дона Камилло - 1951 (Комедия)
8. Анна Каренина - 1948 (Драма)
9. Паника - 1946
10. Плоть и фантазия - 1943 (Драма)
11. Сказки Манхэттэна - 1942 (Комедия)
12. Конец дня - 1938
13. Мария-Антуанетта - 1938 (Драма)
14. Большой вальс - 1938 (Мелодрама)
15. Бальная записная книжка - 1937 (Драма)
16. Пепе Ле Моко - 1937 (Криминальная драма)
17. Славная компания - 1936 (Драма)
18. Голгофа - 1935 (Исторический)
19. Батальон иностранного легиона - 1935 (Мелодрама)
Написал сценарии:
1. Мария-Октябрь - 1959 (Драма)
2. Маленький мир дона Камилло - 1951 (Комедия)
3. Пепе Ле Моко - 1937 (Криминальная драма)
Продюссировал фильмы:
1. Плоть и фантазия - 1943 (Драма)