Марко Феррери / Marco Ferreri
11 мая 1928 - 9 мая 1997
Биография:
Марко Феррери родился в Милане, итальянский режиссер, который также работал в Испании и Франции.
Бросил университет, работал продавцом спиртных напитков. В Италии Феррери начинал работать журналистом и в рекламе и занимался продюсированием, затем экспериментировал с теленовостями.
В 1950 году основал киножурнал под названием "Documento Mensile". Его должны были регулярно показывать в итальянских кинотеатрах как набор новостей, документальных материалов, cinema verite, и придуманных историй, но идея была оставлена после двух выпусков.
Продавая киноаппаратуру в Испании, он познакомился с комедийным сценаристом Рафаэлом Аскона (Rafael Azcona), внесшим позже очень многое в его фильмы. В Испании в конце 1950-х годов он дебютировал как режиссер художественных фильмов, сняв три картины, известных своим абразивным юмором. Затем вернулся в Италию на волне успеха одного из них - "Инвалидная коляска" (El Cochecito/The Wheelchair), 1960, на МКФ в Венеции. Он быстро заработал репутацию режиссера-эклектика с колючими гуманистическими темами и анархическим поэтическим стилем. В своих ранних фильмах он рассматривал брачные отношения или отсутствие таковых с пессимистическим цинизмом, который достиг высокого уровня отчуждения и отчаяния в его трудном для понимания шедевре "Диллинджер мертв" (1969).
Работая в Италии и Франции в 1960-х и 1970-х годах, Феррери создал одни из самых оригинальных и тревожных фильмов европейского арт-синема (art cinema), сочетая социально-политическую критику, черный юмор и секс. Без сомнения самым скандальным фильмом считается "Большая жратва", аллегория о мире потребления. Потом он снимает первый фильм на английском языке "Прощай, обезьянка" (Bye Bye Monkey), 1978, продолжение темы краха городской жизни.
Фильмы 1990-х свидетельствуют о том, что художник снова возвращается к самым острым и скандальным темам. Феррери, сам принимавший участие в написании всех своих сценариев, выиграл Международный приз критиков в Каннах за "Инвалидную коляску" (1960) и "Большую жратву" (1973), а в Сан-Себастьяне за "Историю обыкновенного безумия".
Феррери имел ветеринарное образование и во всех его фильмах ощущается философское отношение к животным и противопоставление человека и животного.
В мае 1991 года режиссер посетил СССР в связи с показом его фильмов.
Марко Феррери скончался 9 мая 1997 года в Париже от сердечного приступа.
Марко Феррери родился в Милане, итальянский режиссер, который также работал в Испании и Франции.
Бросил университет, работал продавцом спиртных напитков. В Италии Феррери начинал работать журналистом и в рекламе и занимался продюсированием, затем экспериментировал с теленовостями.
В 1950 году основал киножурнал под названием "Documento Mensile". Его должны были регулярно показывать в итальянских кинотеатрах как набор новостей, документальных материалов, cinema verite, и придуманных историй, но идея была оставлена после двух выпусков.
Продавая киноаппаратуру в Испании, он познакомился с комедийным сценаристом Рафаэлом Аскона (Rafael Azcona), внесшим позже очень многое в его фильмы. В Испании в конце 1950-х годов он дебютировал как режиссер художественных фильмов, сняв три картины, известных своим абразивным юмором. Затем вернулся в Италию на волне успеха одного из них - "Инвалидная коляска" (El Cochecito/The Wheelchair), 1960, на МКФ в Венеции. Он быстро заработал репутацию режиссера-эклектика с колючими гуманистическими темами и анархическим поэтическим стилем. В своих ранних фильмах он рассматривал брачные отношения или отсутствие таковых с пессимистическим цинизмом, который достиг высокого уровня отчуждения и отчаяния в его трудном для понимания шедевре "Диллинджер мертв" (1969).
Работая в Италии и Франции в 1960-х и 1970-х годах, Феррери создал одни из самых оригинальных и тревожных фильмов европейского арт-синема (art cinema), сочетая социально-политическую критику, черный юмор и секс. Без сомнения самым скандальным фильмом считается "Большая жратва", аллегория о мире потребления. Потом он снимает первый фильм на английском языке "Прощай, обезьянка" (Bye Bye Monkey), 1978, продолжение темы краха городской жизни.
Фильмы 1990-х свидетельствуют о том, что художник снова возвращается к самым острым и скандальным темам. Феррери, сам принимавший участие в написании всех своих сценариев, выиграл Международный приз критиков в Каннах за "Инвалидную коляску" (1960) и "Большую жратву" (1973), а в Сан-Себастьяне за "Историю обыкновенного безумия".
Феррери имел ветеринарное образование и во всех его фильмах ощущается философское отношение к животным и противопоставление человека и животного.
В мае 1991 года режиссер посетил СССР в связи с показом его фильмов.
Марко Феррери скончался 9 мая 1997 года в Париже от сердечного приступа.
Актерские работы:
1. Казанова-70 - 1965 (Комедия)
Режисерские работы:
1. Я тебя люблю - 1986 (Драма)
2. Большая жратва - 1973 (Комедия)
3. Сука (Лиза) - 1972 (Мелодрама)
4. Сегодня, завтра, послезавтра - 1965 (Лирическая комедия)
5. Королева пчел: Современная история - 1962 (Притча)
1. Казанова-70 - 1965 (Комедия)
Режисерские работы:
1. Я тебя люблю - 1986 (Драма)
2. Большая жратва - 1973 (Комедия)
3. Сука (Лиза) - 1972 (Мелодрама)
4. Сегодня, завтра, послезавтра - 1965 (Лирическая комедия)
5. Королева пчел: Современная история - 1962 (Притча)