Анатолий Эфрос
3 июля 1925 - 13 января 1987
Биография:
Анатолий Васильевич (Исаевич) Эфрос. Имя этого выдающегося театрального режиссера ХХ века помнят и чтят все, кто служит в театре или любит его вечно искусство.
Лучшая пора Центрального детского театра связана с Марией Кнебель и ее учеником Анатолием Эфросом, который проработал в Центральном детском 10 лет и за это время сумел создать труппу артистов-единомышленников. Сам Эфрос считал самым хорошим днем его жизни, когда он был принят в Центральный детский театр и где он узнал, что такое содружество.
"Театр - это режиссер, имеющий определенные художественные идеи, а также группа его актеров, способных поверить и увлечься ими",- писал Эфрос.
Никому, как Эфросу, не удавалось увлекать своими собственными идеями артистами, для каждого из которого было счастье встретиться с ним в работе. Анастасия Вертинская писала об этом так: "Мы все вместе были вовлечены в какую-то увлекательную творческую игру. Так незаметно режиссура Эфроса проникала и растворялась в нас".
Сначала детский театр, а затем Ленком, откуда Эфрос ушел после постановки чеховских "Трех сестер", осужденных и запрещенных тогдашней властью. Затем Театр на Малой Бронной, где Эфрос создал свои шедевры - "Женитьба", "Отелло", "Ромео и Джульетта", "Месяц в деревне" и другие. Эфрос ставил и во МХАТе - "Мизантроп" и "Живой труп". И наконец его последний театр - это "Таганка", где он еще при Юрии Любимове поставил "Вишневый сад", а в самом конце своей жизни - "На дне".
Каждую новую работу его ждали и каждая становилась событием театральной жизни не только Москвы и России. Эфроса знал и высоко ценил весь театральный мир. Его приглашали на постановки в Японию и США.
Анатолию Эфросу принадлежит и открытие нового телевизионного театра - телепостановки лермонтовского "Героя нашего времени" с Олегом Далем в роли Печорина и булгаковского "Мольера", в главной роли с Юрием Любимовым.
Анатолий Васильевич (Исаевич) Эфрос. Имя этого выдающегося театрального режиссера ХХ века помнят и чтят все, кто служит в театре или любит его вечно искусство.
Лучшая пора Центрального детского театра связана с Марией Кнебель и ее учеником Анатолием Эфросом, который проработал в Центральном детском 10 лет и за это время сумел создать труппу артистов-единомышленников. Сам Эфрос считал самым хорошим днем его жизни, когда он был принят в Центральный детский театр и где он узнал, что такое содружество.
"Театр - это режиссер, имеющий определенные художественные идеи, а также группа его актеров, способных поверить и увлечься ими",- писал Эфрос.
Никому, как Эфросу, не удавалось увлекать своими собственными идеями артистами, для каждого из которого было счастье встретиться с ним в работе. Анастасия Вертинская писала об этом так: "Мы все вместе были вовлечены в какую-то увлекательную творческую игру. Так незаметно режиссура Эфроса проникала и растворялась в нас".
Сначала детский театр, а затем Ленком, откуда Эфрос ушел после постановки чеховских "Трех сестер", осужденных и запрещенных тогдашней властью. Затем Театр на Малой Бронной, где Эфрос создал свои шедевры - "Женитьба", "Отелло", "Ромео и Джульетта", "Месяц в деревне" и другие. Эфрос ставил и во МХАТе - "Мизантроп" и "Живой труп". И наконец его последний театр - это "Таганка", где он еще при Юрии Любимове поставил "Вишневый сад", а в самом конце своей жизни - "На дне".
Каждую новую работу его ждали и каждая становилась событием театральной жизни не только Москвы и России. Эфроса знал и высоко ценил весь театральный мир. Его приглашали на постановки в Японию и США.
Анатолию Эфросу принадлежит и открытие нового телевизионного театра - телепостановки лермонтовского "Героя нашего времени" с Олегом Далем в роли Печорина и булгаковского "Мольера", в главной роли с Юрием Любимовым.
Режисерские работы:
1. Тартюф - 1989 (Телеспектакль)
2. Месяц в деревне - 1983 (Телеспектакль)
3. Ромео и Джульетта - 1982 (Телеспектакль)
4. Дальше - тишина... - 1978 (Телеспектакль)
5. В четверг и больше никогда - 1977 (Мелодрама)
6. Фантазия - 1976 (Балет)
7. Страницы журнала Печорина - 1975 (Телеспектакль)
8. Таня - 1974 (Драма)
9. Всего несколько слов в честь господина де Мольера - 1973 (Телеспектакль)
10. Двое в степи - 1962 (Драма)
11. Високосный год - 1961 (Мелодрама)
12. Шумный день - 1960 (Комедия)
Написал сценарии:
1. Убегающий август - 1989 (Мелодрама)
2. Таня - 1974 (Драма)
1. Тартюф - 1989 (Телеспектакль)
2. Месяц в деревне - 1983 (Телеспектакль)
3. Ромео и Джульетта - 1982 (Телеспектакль)
4. Дальше - тишина... - 1978 (Телеспектакль)
5. В четверг и больше никогда - 1977 (Мелодрама)
6. Фантазия - 1976 (Балет)
7. Страницы журнала Печорина - 1975 (Телеспектакль)
8. Таня - 1974 (Драма)
9. Всего несколько слов в честь господина де Мольера - 1973 (Телеспектакль)
10. Двое в степи - 1962 (Драма)
11. Високосный год - 1961 (Мелодрама)
12. Шумный день - 1960 (Комедия)
Написал сценарии:
1. Убегающий август - 1989 (Мелодрама)
2. Таня - 1974 (Драма)