Цецилия Мансурова
1896 - 1976
Биография:
Цецилия Львовна Мансурова (настоящая фамилия — Воллерштейн) (1896, Москва — 1976, там же), актриса, педагог, народная артистка СССР (1971). Окончила юридический факультет Киевского университета. В 1919 поступила в Студию под руководством Е.Б. Вахтангова («Мансуровская студия», по названию переулка, где она находилась; отсюда — сценический псевдоним актрисы). Дебютировала в роли Турандот («Принцесса Турандот» К. Гоцци, 1922). На протяжении всей сценической жизни оставалась верной художественным принципам Вахтангова: её игру отличали эмоциональная заразительность, порывистость, стремительность пластики, выражающие напряжённость внутренней жизни её героинь. Этому немало способствовала индивидуальность актрисы — взрывной темперамент, певучий голос, озорство, ум. Среди её лучших ролей: Жанна Барбье («Интервенция» Л.И. Славина, 1933), Зоя Денисовна («Зойкина квартира» М.А. Булгакова, 1926), Ксения («Разлом» Б.А. Лавренёва, 1927), Шура («Егор Булычов и другие» М. Горького, 1932), Беатриче («Много шума из ничего» У. Шекспира, 1936), Инкен («Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, 1941), Роксана («Сирано де Бержерак» Э.Ростана, 1942), Филумена («Филумена Мартурано» Э.де Филиппо, 1956). Во многих работах её партнёром был Р.Н. Симонов. С 1921 Мансурова преподавала в Студии Вахтангова, а затем в Театральном училище имени Б.В. Щукина. Во время Великой Отечественной войны была художественным руководителем фронтового филиала Театра имени Евг. Вахтангова (1942—45), где поставила «Не в свои сани не садись» А.Н. Островского (1944).
Цецилия Львовна Мансурова (настоящая фамилия — Воллерштейн) (1896, Москва — 1976, там же), актриса, педагог, народная артистка СССР (1971). Окончила юридический факультет Киевского университета. В 1919 поступила в Студию под руководством Е.Б. Вахтангова («Мансуровская студия», по названию переулка, где она находилась; отсюда — сценический псевдоним актрисы). Дебютировала в роли Турандот («Принцесса Турандот» К. Гоцци, 1922). На протяжении всей сценической жизни оставалась верной художественным принципам Вахтангова: её игру отличали эмоциональная заразительность, порывистость, стремительность пластики, выражающие напряжённость внутренней жизни её героинь. Этому немало способствовала индивидуальность актрисы — взрывной темперамент, певучий голос, озорство, ум. Среди её лучших ролей: Жанна Барбье («Интервенция» Л.И. Славина, 1933), Зоя Денисовна («Зойкина квартира» М.А. Булгакова, 1926), Ксения («Разлом» Б.А. Лавренёва, 1927), Шура («Егор Булычов и другие» М. Горького, 1932), Беатриче («Много шума из ничего» У. Шекспира, 1936), Инкен («Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, 1941), Роксана («Сирано де Бержерак» Э.Ростана, 1942), Филумена («Филумена Мартурано» Э.де Филиппо, 1956). Во многих работах её партнёром был Р.Н. Симонов. С 1921 Мансурова преподавала в Студии Вахтангова, а затем в Театральном училище имени Б.В. Щукина. Во время Великой Отечественной войны была художественным руководителем фронтового филиала Театра имени Евг. Вахтангова (1942—45), где поставила «Не в свои сани не садись» А.Н. Островского (1944).
Актерские работы:
1. Мраморный дом - 1972 (Приключения)
2. Дорогой мой человек - 1958 (Мелодрама) ... Оганян
1. Мраморный дом - 1972 (Приключения)
2. Дорогой мой человек - 1958 (Мелодрама) ... Оганян