Дино Ризи
23 декабря 1916 - 7 июня 2008
Биография:
Дино Ризи, итальянский режиссер. По образованию врач. В кино попал благодаря А. Латтуаде, ассистента режиссера М. Сольдати на съемках фильма «Маленький старинный мирок», где тот же Сольдати предложил ему быть своим ассистентом на «Джакомо-идеалисте». Во время войны, переехав в Швейцарию, прослушал в Женеве курс лекций по кино К. Фейдера и по возвращении на родину начал снимать короткометражные фильмы, некоторые из которых были довольно высокого уровня. Соавтор сценариев нескольких фильмов.
Дебютирует полнометражным фильмом «Отпуск с гангстером» (1952). Его наиболее удачные комедии становятся эмблемой нового времени, знаменуя приход розового неореализма — «Хлеб, любовь и...» (Pane, Amore E, 1955), « Бедные, но красивые» (1956), «Красивые, но бедные» (1957), «Нищие миллионеры» (1959).
В последующем десятилетии по праву числится среди основоположников и мэтров комедии по-итальянски. Его новые, часто социально окрашенные фильмы — «Трудная жизнь» (1961) (в советском прокате — «Журналист из Рима»), «Обгон» (1962), «Поход на Рим» (1962), «Чудовище» (1963), «Пляжный зонт» (1966) — свидетельствовали о возросшем режиссерском мастерстве. В начале 1970-х испытывает ощутимое влияние политического кино в фильме «Именем итальянского народа» (1971) (в советском прокате — «Полмиллиарда за алиби»).
Его фильмы следующего десятилетия — «Запах женщины» (Profumo Di Donna, 1974), «Белые телефоны» (1975), «Потерянная душа» (1975), «Комната епископа» (1977), «Первая любовь» (1978), « Дорогой папа» (1979), «Призрак любви» (1981) — заключают в себе иную тональность, комедия здесь соседствует с мелодрамой, переходя порой в мистическую драму.
Его фильмы разных жанров отличают высокий профессионализм и неслабеющая творческая потенция. Ощущая новое веяние быстротекущего времени, всегда умел к ним приспособиться, не поступаясь художественным уровнем своих фильмов. Глубоко понимая природу актерского творчества, давал богатые возможности ее реализации в разнообразных драматургических ситуациях.
Однако в 1980-е его фильмы заметно уступают открытому давлению коммерческого кино, за исключением ленты «Прошу не беспокоиться» (Tolgo Il Disturbo, 1990). В последние годы перешел работать на телевидение (в т. ч. повторно экранизировал «Чочару» А. Моравиа). Соавтор большинства сценариев собственных фильмов.
В 2002 году Дино Ризи был удостоен почётной премии «Золотой лев» (Leone d'oro alla carriera) на Венецианском кинофестивале за свой вклад в кинематограф.
Дино Ризи, итальянский режиссер. По образованию врач. В кино попал благодаря А. Латтуаде, ассистента режиссера М. Сольдати на съемках фильма «Маленький старинный мирок», где тот же Сольдати предложил ему быть своим ассистентом на «Джакомо-идеалисте». Во время войны, переехав в Швейцарию, прослушал в Женеве курс лекций по кино К. Фейдера и по возвращении на родину начал снимать короткометражные фильмы, некоторые из которых были довольно высокого уровня. Соавтор сценариев нескольких фильмов.
Дебютирует полнометражным фильмом «Отпуск с гангстером» (1952). Его наиболее удачные комедии становятся эмблемой нового времени, знаменуя приход розового неореализма — «Хлеб, любовь и...» (Pane, Amore E, 1955), « Бедные, но красивые» (1956), «Красивые, но бедные» (1957), «Нищие миллионеры» (1959).
В последующем десятилетии по праву числится среди основоположников и мэтров комедии по-итальянски. Его новые, часто социально окрашенные фильмы — «Трудная жизнь» (1961) (в советском прокате — «Журналист из Рима»), «Обгон» (1962), «Поход на Рим» (1962), «Чудовище» (1963), «Пляжный зонт» (1966) — свидетельствовали о возросшем режиссерском мастерстве. В начале 1970-х испытывает ощутимое влияние политического кино в фильме «Именем итальянского народа» (1971) (в советском прокате — «Полмиллиарда за алиби»).
Его фильмы следующего десятилетия — «Запах женщины» (Profumo Di Donna, 1974), «Белые телефоны» (1975), «Потерянная душа» (1975), «Комната епископа» (1977), «Первая любовь» (1978), « Дорогой папа» (1979), «Призрак любви» (1981) — заключают в себе иную тональность, комедия здесь соседствует с мелодрамой, переходя порой в мистическую драму.
Его фильмы разных жанров отличают высокий профессионализм и неслабеющая творческая потенция. Ощущая новое веяние быстротекущего времени, всегда умел к ним приспособиться, не поступаясь художественным уровнем своих фильмов. Глубоко понимая природу актерского творчества, давал богатые возможности ее реализации в разнообразных драматургических ситуациях.
Однако в 1980-е его фильмы заметно уступают открытому давлению коммерческого кино, за исключением ленты «Прошу не беспокоиться» (Tolgo Il Disturbo, 1990). В последние годы перешел работать на телевидение (в т. ч. повторно экранизировал «Чочару» А. Моравиа). Соавтор большинства сценариев собственных фильмов.
В 2002 году Дино Ризи был удостоен почётной премии «Золотой лев» (Leone d'oro alla carriera) на Венецианском кинофестивале за свой вклад в кинематограф.
Режисерские работы:
1. Призрак любви - 1981 (Мелодрама)
2. Воскресные любовники - 1980 (Комедия)
3. Первая любовь - 1978 (Драма)
4. Комната Епископа - 1977 (Мелодрама)
5. Запах женщины - 1974 (Драма)
6. Именем итальянского народа - 1971 (Криминальная драма)
7. Операция `Святой Януарий` - 1966 (Комедия)
Написал сценарии:
1. Запах женщины - 1992 (Мелодрама)
2. Воскресные любовники - 1980 (Комедия)
3. Запах женщины - 1974 (Драма)
1. Призрак любви - 1981 (Мелодрама)
2. Воскресные любовники - 1980 (Комедия)
3. Первая любовь - 1978 (Драма)
4. Комната Епископа - 1977 (Мелодрама)
5. Запах женщины - 1974 (Драма)
6. Именем итальянского народа - 1971 (Криминальная драма)
7. Операция `Святой Януарий` - 1966 (Комедия)
Написал сценарии:
1. Запах женщины - 1992 (Мелодрама)
2. Воскресные любовники - 1980 (Комедия)
3. Запах женщины - 1974 (Драма)