Жан-Пьер Лео / Jean-Pierre Leaud
5 мая 1944
Биография:
Жан-Пьер Лео родился в Париже, французский актер. В 13 лет, прочитав в газете, что режиссер Ф. Трюффо ищет мальчика для исполнения роли в фильме 400 ударов, решил попытать счастья в кино. И оно улыбнулось ему. С этого момента, бросив лицей, в котором он учился, Лео навсегда связывает свою жизнь с кинематографом. Герой Лео из картины 400 ударов – одинокий, затравленный в семье мальчик, сданный родителями в исправительную колонию. Подкупающая искренность игры юного актера, его непосредственность и обаятельность покорили зрителей и принесли успех Лео.
В 1962 г. Трюффо пригласил его для участия в одной из новелл в фильме Любовь в 20 лет, а еще через 6 лет вновь поручил Лео роль Антуана Дуанеля, но уже повзрослевшего и прошедшего армию, во втором фильме цикла Украденные поцелуи (1968). С возрастом герой Лео изменился, но остался таким же искренним, впечатлительным, робким и неприспособленным к жизни. Этот фильм ознаменовал новый этап в творчестве актера, его переход к человеческой и актерской зрелости.
Он стал сниматься у других режиссеров. В фильмах Сколимовского (Старт) и Глаубера Роша (Семиглавый лев) он создает интересные образы, требующие большого напряжения и мастерства. В конце 60-х гг. Лео снялся в нескольких фильмах Ж.Л. Годара Мужское-женское (1966), Китаянка (1967), Сделано в США (1967), Уикэнд (1967) и был признан одним из лучших интерпретаторов "новой волны". Жан-Пьер Лео обладает потрясающей способностью проникаться замыслом режиссеров и точно выполнять его. Он идентифицировал себя с режиссерами, у которых снимался, и в первую очередь, конечно, с Трюффо.
В 1970 г. на экраны Парижа выходит новый фильм – продолжение истории о Дуанеле Семейный очаг. Антуан женится, у него рождается ребенок, потом он уходит из семьи, влюбившись в японку, и вновь возвращается к семейному очагу. Здесь мы уже видим зрелого актера, способного не только воплощать режиссерский замысел, но и вносить в фильм что-то свое. Участие в двух следующих фильмах Трюффо показало, что актеру подвластны любые, даже самые сложные образы. В картине Две англичанки и "Континент" (1971) он играет человека, полностью противоположного Дуанелю – жизнелюба и любимца женщин; в Американской ночи (1973) – киноартиста Альфонса, опустошенного, уставшего от бессмысленных ролей и съемок, доброго, печального и трудолюбивого. В 1979 г. Лео снялся в четвертом фильме о Дуанеле – Ускользающая любовь. Антуан разводится с женой, на его пути встречается другая женщина, с которой начинаются новые непростые отношения. Этой картиной заканчивается жизнеописание Антуана Дуанеля и начинается новый этап в творчестве его создателя.
Жан-Пьер Лео решает попробовать себя в новом амплуа. В течение нескольких лет он работал ассистентом у различных режиссеров, включая Годара (Замужняя женщина, Альфавиль, Безумный Пьеро) и своего учителя Трюффо (Нежная кожа). Актер уверен, что приобретенные на съемочной площадке знания и опыт помогут ему стать настоящим режиссером.
Другие фильмы: Веселое знание, 1968; Свинарник, 1969; Последнее танго в Париже, 1972; Бункер Палас отель, 1989; Я нанял убийцу, 1990; Париж просыпается, 1991; Дневник соблазнителя, 1995.
Жан-Пьер Лео родился в Париже, французский актер. В 13 лет, прочитав в газете, что режиссер Ф. Трюффо ищет мальчика для исполнения роли в фильме 400 ударов, решил попытать счастья в кино. И оно улыбнулось ему. С этого момента, бросив лицей, в котором он учился, Лео навсегда связывает свою жизнь с кинематографом. Герой Лео из картины 400 ударов – одинокий, затравленный в семье мальчик, сданный родителями в исправительную колонию. Подкупающая искренность игры юного актера, его непосредственность и обаятельность покорили зрителей и принесли успех Лео.
В 1962 г. Трюффо пригласил его для участия в одной из новелл в фильме Любовь в 20 лет, а еще через 6 лет вновь поручил Лео роль Антуана Дуанеля, но уже повзрослевшего и прошедшего армию, во втором фильме цикла Украденные поцелуи (1968). С возрастом герой Лео изменился, но остался таким же искренним, впечатлительным, робким и неприспособленным к жизни. Этот фильм ознаменовал новый этап в творчестве актера, его переход к человеческой и актерской зрелости.
Он стал сниматься у других режиссеров. В фильмах Сколимовского (Старт) и Глаубера Роша (Семиглавый лев) он создает интересные образы, требующие большого напряжения и мастерства. В конце 60-х гг. Лео снялся в нескольких фильмах Ж.Л. Годара Мужское-женское (1966), Китаянка (1967), Сделано в США (1967), Уикэнд (1967) и был признан одним из лучших интерпретаторов "новой волны". Жан-Пьер Лео обладает потрясающей способностью проникаться замыслом режиссеров и точно выполнять его. Он идентифицировал себя с режиссерами, у которых снимался, и в первую очередь, конечно, с Трюффо.
В 1970 г. на экраны Парижа выходит новый фильм – продолжение истории о Дуанеле Семейный очаг. Антуан женится, у него рождается ребенок, потом он уходит из семьи, влюбившись в японку, и вновь возвращается к семейному очагу. Здесь мы уже видим зрелого актера, способного не только воплощать режиссерский замысел, но и вносить в фильм что-то свое. Участие в двух следующих фильмах Трюффо показало, что актеру подвластны любые, даже самые сложные образы. В картине Две англичанки и "Континент" (1971) он играет человека, полностью противоположного Дуанелю – жизнелюба и любимца женщин; в Американской ночи (1973) – киноартиста Альфонса, опустошенного, уставшего от бессмысленных ролей и съемок, доброго, печального и трудолюбивого. В 1979 г. Лео снялся в четвертом фильме о Дуанеле – Ускользающая любовь. Антуан разводится с женой, на его пути встречается другая женщина, с которой начинаются новые непростые отношения. Этой картиной заканчивается жизнеописание Антуана Дуанеля и начинается новый этап в творчестве его создателя.
Жан-Пьер Лео решает попробовать себя в новом амплуа. В течение нескольких лет он работал ассистентом у различных режиссеров, включая Годара (Замужняя женщина, Альфавиль, Безумный Пьеро) и своего учителя Трюффо (Нежная кожа). Актер уверен, что приобретенные на съемочной площадке знания и опыт помогут ему стать настоящим режиссером.
Другие фильмы: Веселое знание, 1968; Свинарник, 1969; Последнее танго в Париже, 1972; Бункер Палас отель, 1989; Я нанял убийцу, 1990; Париж просыпается, 1991; Дневник соблазнителя, 1995.
Актерские работы:
1. Сбежавшая любовь - 1978 (Драма) ... Антуан Дуанель
2. Последнее танго в Париже - 1972 (Драма) ... Том
3. Семейный очаг - 1970 (Драма) ... Антуан Дуанель
4. Украденные поцелуи - 1968 (Комедия) ... Антуан Дуанель
5. Любовь в 20 лет - 1962 (Новелла)
6. Четыреста ударов - 1959 (Драма)
7. Ля Тур берегись! - 1957 ... Пьеро
1. Сбежавшая любовь - 1978 (Драма) ... Антуан Дуанель
2. Последнее танго в Париже - 1972 (Драма) ... Том
3. Семейный очаг - 1970 (Драма) ... Антуан Дуанель
4. Украденные поцелуи - 1968 (Комедия) ... Антуан Дуанель
5. Любовь в 20 лет - 1962 (Новелла)
6. Четыреста ударов - 1959 (Драма)
7. Ля Тур берегись! - 1957 ... Пьеро