Соломон Михоэлс
4 марта 1890 - 13 января 1948
Биография:
Соломон Михайлович Михоэлс (настоящая фамилия - Вовси), еврейский советский актёр, народный артист СССР (1939).
В 1919 поступил в Еврейскую театральную студию в Петрограде, на основе которой был создан Московский еврейский камерный театр (с 1925 Московский государственный еврейский театр - ГОСЕТ). Был актёром, режиссёром, а с 1929 художественным руководителем этого театра. Сценические образы, созданные Михоэлсом, отличались философской глубиной, страстным гражданским темпераментом, остротой и монументальностью формы. Мастер жеста и слова, он обладал выразительной, почти скульптурной пластичностью. Выступая первоначально в ролях бытовых и комических персонажей, Соломон Михоэлс передавал их чувство собственного достоинства, стремление духовно подняться над убогими условиями окружающей жизни (Вениамин III - "Путешествие Вениамина III" Менделе Мойхер-Сфорима и др.). Трагедийный талант М. наиболее полно раскрылся в ролях Короля Лира ("Король Лир" Шекспира, 1935) и Тевье-молочника ("Тевье-молочник" Шолом Алейхема, 1938).
Лучшая режиссёрская работа Михоэлса - созданный по мотивам европейского музыкального фольклора спектакль "Фрейлехс" (1945; Государственная премия СССР, 1946), отличавшийся остротой идейного замысла, импровизационной виртуозностью.
В статьях и лекциях Соломон Михоэлс пропагандировал театр глубокой философской мысли, яркой и смелой образности.
Вёл преподавательскую работу в училище при Московском европейском театре (с 1941 профессор).
Награжден орденом Ленина.
Соломон Михайлович Михоэлс (настоящая фамилия - Вовси), еврейский советский актёр, народный артист СССР (1939).
В 1919 поступил в Еврейскую театральную студию в Петрограде, на основе которой был создан Московский еврейский камерный театр (с 1925 Московский государственный еврейский театр - ГОСЕТ). Был актёром, режиссёром, а с 1929 художественным руководителем этого театра. Сценические образы, созданные Михоэлсом, отличались философской глубиной, страстным гражданским темпераментом, остротой и монументальностью формы. Мастер жеста и слова, он обладал выразительной, почти скульптурной пластичностью. Выступая первоначально в ролях бытовых и комических персонажей, Соломон Михоэлс передавал их чувство собственного достоинства, стремление духовно подняться над убогими условиями окружающей жизни (Вениамин III - "Путешествие Вениамина III" Менделе Мойхер-Сфорима и др.). Трагедийный талант М. наиболее полно раскрылся в ролях Короля Лира ("Король Лир" Шекспира, 1935) и Тевье-молочника ("Тевье-молочник" Шолом Алейхема, 1938).
Лучшая режиссёрская работа Михоэлса - созданный по мотивам европейского музыкального фольклора спектакль "Фрейлехс" (1945; Государственная премия СССР, 1946), отличавшийся остротой идейного замысла, импровизационной виртуозностью.
В статьях и лекциях Соломон Михоэлс пропагандировал театр глубокой философской мысли, яркой и смелой образности.
Вёл преподавательскую работу в училище при Московском европейском театре (с 1941 профессор).
Награжден орденом Ленина.
Актерские работы:
1. Семья Оппенгейм - 1938 ... Якоби
2. Цирк - 1936 (Мелодрама) ... зритель в цирке
3. Лунный камень - 1935 (Приключения) ... проводник
4. Возвращение Нейтана Беккера - 1932 (Драматическая история) ... Цалэ Беккер
5. Еврейское счастье - 1925 (Комедия) ... Менахем Мендель
1. Семья Оппенгейм - 1938 ... Якоби
2. Цирк - 1936 (Мелодрама) ... зритель в цирке
3. Лунный камень - 1935 (Приключения) ... проводник
4. Возвращение Нейтана Беккера - 1932 (Драматическая история) ... Цалэ Беккер
5. Еврейское счастье - 1925 (Комедия) ... Менахем Мендель