Конрад Вейдт / Conrad Veidt
22 января 1893 - 3 апреля 1943
Биография:
Конрад Вейдт, немецкий актер. С 1913 года - в театре М. Рейнхардта. В 1917 дебютировал в кино в фильме «Когда говорят мертвецы», снимался в «просветительских» лентах Рихарда Освальда, таких как «Проституция», 1917-1918; «История Диды Ибсен», 1918; «Иной, чем другие» (Anders Als Die Anderen, 1919).
Первой всемирно известной ролью Фейдта стал сомнамбула Чезаре в картине «Кабинет доктора Калигари» (Das Kabinett Des Dr. Caligari, 1919). Нервное и экспрессивное исполнение небольшой роли не только отвечало требованиям экспрессионистской стилистики, но и передавало трагическую раздвоенность персонажа, ставшего орудием в руках маньяка и преступника.
Фейдт занял ведущее место в кино Германии благодаря появлению в длинной череде сложных психологических ролей, требовавших способности передавать внутренний мир необычной, порой демонической личности с помощью ограниченных возможностей немого экрана.
Выразительные руки актера, живые и думающие глаза, «говорящие» движения передавали уникальность каждого из персонажей (дьявол в «Курфюрстендам», 1920; Нельсон в «Леди Гамильтон» и князь Эшнапура в «Индийской гробнице», в «Кабинете восковых фигур», 1924; Орлак в ленте «Руки Орлака», 1925).
В 1926 после исполнения заглавной роли в фильме «Пражский студент» подписал контракт с Голливудом (в числе многих ролей сыграл Гуинплена в картине «Человек, который смеется» (The Man Who Laughs, 1928), но после появления звука вернулся в Берлин.
С приходом к власти фашизма переехал в Англию, снимался в лентах разных жанров («Вечный жид», 1933; «Еврей Зюсс» (Power/Jew Suss, 1934); «Вильгельм Телль», 1934; «Под красной мантией» (Under The Red Robe, 1936); «Путешествие во мраке» (Dark Journey, 1937); «Багдадский вор» (The Thief Of Bagdad, 1940).
В годы второй мировой войны снимался в антифашистских фильмах в США («Касабланка», Casablanca, 1943), где и умер от сердечного приступа.
Конрад Вейдт, немецкий актер. С 1913 года - в театре М. Рейнхардта. В 1917 дебютировал в кино в фильме «Когда говорят мертвецы», снимался в «просветительских» лентах Рихарда Освальда, таких как «Проституция», 1917-1918; «История Диды Ибсен», 1918; «Иной, чем другие» (Anders Als Die Anderen, 1919).
Первой всемирно известной ролью Фейдта стал сомнамбула Чезаре в картине «Кабинет доктора Калигари» (Das Kabinett Des Dr. Caligari, 1919). Нервное и экспрессивное исполнение небольшой роли не только отвечало требованиям экспрессионистской стилистики, но и передавало трагическую раздвоенность персонажа, ставшего орудием в руках маньяка и преступника.
Фейдт занял ведущее место в кино Германии благодаря появлению в длинной череде сложных психологических ролей, требовавших способности передавать внутренний мир необычной, порой демонической личности с помощью ограниченных возможностей немого экрана.
Выразительные руки актера, живые и думающие глаза, «говорящие» движения передавали уникальность каждого из персонажей (дьявол в «Курфюрстендам», 1920; Нельсон в «Леди Гамильтон» и князь Эшнапура в «Индийской гробнице», в «Кабинете восковых фигур», 1924; Орлак в ленте «Руки Орлака», 1925).
В 1926 после исполнения заглавной роли в фильме «Пражский студент» подписал контракт с Голливудом (в числе многих ролей сыграл Гуинплена в картине «Человек, который смеется» (The Man Who Laughs, 1928), но после появления звука вернулся в Берлин.
С приходом к власти фашизма переехал в Англию, снимался в лентах разных жанров («Вечный жид», 1933; «Еврей Зюсс» (Power/Jew Suss, 1934); «Вильгельм Телль», 1934; «Под красной мантией» (Under The Red Robe, 1936); «Путешествие во мраке» (Dark Journey, 1937); «Багдадский вор» (The Thief Of Bagdad, 1940).
В годы второй мировой войны снимался в антифашистских фильмах в США («Касабланка», Casablanca, 1943), где и умер от сердечного приступа.
Актерские работы:
1. Касабланка - 1942 (Драма)
2. Всю ночь - 1941 (Боевик)
3. Багдадский вор. Арабская фантазия - 1940 (Сказка)
4. Шпион в черном - 1939 (Триллер)
5. Путешествие во мраке - 1937 (Приключения)
6. Под красной мантией - 1936 (Приключения)
7. Веселый конгресс - 1931 (Мьюзикл / музыкальный) ... принц Меттерних
8. Человек, который смеется - 1928 (Триллер / Мелодрама) ... Гуимплен
9. Кабинет восковых фигур - 1924 (Ужасы)
10. Индийская гробница - 1921 (Исторический) ... Айян
11. Кабинет доктора Калигари - 1920 (Триллер) ... Сезар
12. Не такой как другие - 1919 (Драма) ... Пол Корнер
1. Касабланка - 1942 (Драма)
2. Всю ночь - 1941 (Боевик)
3. Багдадский вор. Арабская фантазия - 1940 (Сказка)
4. Шпион в черном - 1939 (Триллер)
5. Путешествие во мраке - 1937 (Приключения)
6. Под красной мантией - 1936 (Приключения)
7. Веселый конгресс - 1931 (Мьюзикл / музыкальный) ... принц Меттерних
8. Человек, который смеется - 1928 (Триллер / Мелодрама) ... Гуимплен
9. Кабинет восковых фигур - 1924 (Ужасы)
10. Индийская гробница - 1921 (Исторический) ... Айян
11. Кабинет доктора Калигари - 1920 (Триллер) ... Сезар
12. Не такой как другие - 1919 (Драма) ... Пол Корнер