Петер Лорр / Peter Lorre
26 июня 1904 - 23 марта 1964
Биография:
Урожденный Ладислав Лоуэнстайн (Ladislav Loewenstein). Мало кому из киноактеров удавалось сыграть столь мощно, как Питер Лорр сыграл в картине "М" (1931), поставленный в Германии Фрицем Лангом. Он положительно завораживает в роли жалкого убийцы детей, показав незабываемое актерское мастерство, которое дало ему международную известность, если не большую звезду. Он был причудливым маленьким человечком, почти гномом, с лунообразным лицом, выпученными глазами, и с недостатком зубов, и одним из столь хороших характерных актеров, которые когда-либо работали в Голливуде.
Он бежал из Германии в начале 1930-х годов, появляясь как в британских, так и американских фильмах, включая два фильма, поставленных Альфредом Хичкоком: "Человек, который знал слишком много" (1934) и "Секретный агент" (1936).
Своим многоцветным портретом сумасшедшего доктора в "Сумасшедшей любви" (1935) Лорр проник в Голливуд - затем посередине его первого цикла озвученных фильмов ужасов - он устроил бурю. В тот же год он сыграл Раскольникова в неровной постановке фон Стайнберга "Преступление и наказание". Он снялся и сбежал. На студии 20th Century Fox Лорр был выбран играть японского сыщика мистера Мото в восьми фильмах категории "Б", снятых с 1937 по 1939, из которых "Спасибо, мистер Мото" (1937) был самым лучшим.
Он также сыграл запоминающиеся роли в дешевых картинах, некоторые из которых были маленькими сокровищами: в 1940 - "Незнакомец с третьего этажа", например, был замечательным коротким триллером с явными признаками немецкого экспрессионизма в визуальном стиле. Но настоящий фурор среди американских кинозрителей произвело его масляное исполнение мрачного и утонченного Джоэла Кайро в адаптации Джона Хьюстона "Мальтийский сокол" (1941). (Он разделил и другие запоминающиеся моменты со "звездой" "Мальтийского сокола" Хамфри Богартом в "Касабланке" (1942).
Лорр и угрожающий Сидни Гринстрит из "Мальтийского сокола" показали себя отличной командой, и они впоследствие появились вместе в нескольких фильмах, таких как: "Маска Димитриоса" (1944) и "Вердикт" (1946) и "Трое незнакомцев". (Он стал за этот период самым карикатурным актером в кино с неподражаемой мимикой). По мере того, как его карьера и характерные роли прогрессировали, он начал больше показывать свой комический талант, отослав свою мрачную персону в такие фильмы, как: "Мышьяк и старые кружева" (1944) и "Моя любимая брюнетка (1947). И он был полным восторгом в пародийном фильме Хьюстона "Посрами Дьявола"(1954). В 1951 году он вернулся в Германию писать, снимать и играть в редких фильмах, которые трудно найти, но самого высокого качества. Так он снял "Потерянные", драму о предательстве, действие которой происходит во время 2-ой Мировой войны. Лорр сильно состарился в течение 1950-х годов; он отрастил живот, выглядел усталым, и, казалось, все больше просто проходил сквозь фильмы, такие, как "Пересекая Конго" (1956) и "Большой цирк" (1959). Он был частым гостем на телевидении (начиная с "живой" постановки "Казино Рояль" Иана Флеминга в 1954 до знаменитого сериала "Альфред Хичкок представляет". В частности он сыграл в одном эпизоде со Стивом МакКуином), он заканчивал свою кинокарьеру с Борисом Карлоффом и Винсентом Прайсом в "Вороне" (1963) и в "Комедии ужасов" (1964), в которой был по-настоящему очень смешным. Между прочим, его исполнение получеловека, полуворона подарило Лорру целое новое поколение фанов.
Урожденный Ладислав Лоуэнстайн (Ladislav Loewenstein). Мало кому из киноактеров удавалось сыграть столь мощно, как Питер Лорр сыграл в картине "М" (1931), поставленный в Германии Фрицем Лангом. Он положительно завораживает в роли жалкого убийцы детей, показав незабываемое актерское мастерство, которое дало ему международную известность, если не большую звезду. Он был причудливым маленьким человечком, почти гномом, с лунообразным лицом, выпученными глазами, и с недостатком зубов, и одним из столь хороших характерных актеров, которые когда-либо работали в Голливуде.
Он бежал из Германии в начале 1930-х годов, появляясь как в британских, так и американских фильмах, включая два фильма, поставленных Альфредом Хичкоком: "Человек, который знал слишком много" (1934) и "Секретный агент" (1936).
Своим многоцветным портретом сумасшедшего доктора в "Сумасшедшей любви" (1935) Лорр проник в Голливуд - затем посередине его первого цикла озвученных фильмов ужасов - он устроил бурю. В тот же год он сыграл Раскольникова в неровной постановке фон Стайнберга "Преступление и наказание". Он снялся и сбежал. На студии 20th Century Fox Лорр был выбран играть японского сыщика мистера Мото в восьми фильмах категории "Б", снятых с 1937 по 1939, из которых "Спасибо, мистер Мото" (1937) был самым лучшим.
Он также сыграл запоминающиеся роли в дешевых картинах, некоторые из которых были маленькими сокровищами: в 1940 - "Незнакомец с третьего этажа", например, был замечательным коротким триллером с явными признаками немецкого экспрессионизма в визуальном стиле. Но настоящий фурор среди американских кинозрителей произвело его масляное исполнение мрачного и утонченного Джоэла Кайро в адаптации Джона Хьюстона "Мальтийский сокол" (1941). (Он разделил и другие запоминающиеся моменты со "звездой" "Мальтийского сокола" Хамфри Богартом в "Касабланке" (1942).
Лорр и угрожающий Сидни Гринстрит из "Мальтийского сокола" показали себя отличной командой, и они впоследствие появились вместе в нескольких фильмах, таких как: "Маска Димитриоса" (1944) и "Вердикт" (1946) и "Трое незнакомцев". (Он стал за этот период самым карикатурным актером в кино с неподражаемой мимикой). По мере того, как его карьера и характерные роли прогрессировали, он начал больше показывать свой комический талант, отослав свою мрачную персону в такие фильмы, как: "Мышьяк и старые кружева" (1944) и "Моя любимая брюнетка (1947). И он был полным восторгом в пародийном фильме Хьюстона "Посрами Дьявола"(1954). В 1951 году он вернулся в Германию писать, снимать и играть в редких фильмах, которые трудно найти, но самого высокого качества. Так он снял "Потерянные", драму о предательстве, действие которой происходит во время 2-ой Мировой войны. Лорр сильно состарился в течение 1950-х годов; он отрастил живот, выглядел усталым, и, казалось, все больше просто проходил сквозь фильмы, такие, как "Пересекая Конго" (1956) и "Большой цирк" (1959). Он был частым гостем на телевидении (начиная с "живой" постановки "Казино Рояль" Иана Флеминга в 1954 до знаменитого сериала "Альфред Хичкок представляет". В частности он сыграл в одном эпизоде со Стивом МакКуином), он заканчивал свою кинокарьеру с Борисом Карлоффом и Винсентом Прайсом в "Вороне" (1963) и в "Комедии ужасов" (1964), в которой был по-настоящему очень смешным. Между прочим, его исполнение получеловека, полуворона подарило Лорру целое новое поколение фанов.
Актерские работы:
1. Секретный агент - 1996 (Триллер)
2. Комедия ужасов - 1964
3. Ворон - 1963
4. Путешествие на дно моря - 1961
5. Шелковые чулки - 1957 (Комедия) ... Бранков
6. Вокруг света за 80 дней - 1956 (Приключения)
7. 20000 лье под водой - 1954 (Приключения) ... Консель
8. Победи дьявола - 1954 (Комедия)
9. Моя любимая брюнетка - 1947
10. Вердикт - 1946
11. Трое назнакомцев - 1946
12. Мышьяк и старые кружева - 1944 (Комедия) ... доктор Эйнштейн
13. Маска Димитриоса - 1944 (Криминальная драма) ... Корнелиус Лейден
14. Поездка в Марсель - 1944 (Драма)
15. В этом наша жизнь - 1942 (Драма) ... хозяин таверны
16. Касабланка - 1942 (Драма)
17. Мальтийский сокол - 1941 (Детектив)
18. Мы встретились в Бомбее - 1941 (Комедия)
19. Всю ночь - 1941 (Боевик)
20. Странный груз - 1940 (Мелодрама)
21. Вы узнаете - 1940 (Детектив)
22. Незнакомец на третьем этаже - 1940
23. Спасибо, мистер Мото - 1937 (Детектив)
24. Секретный агент - 1936 (Триллер)
25. Сумасшедшая любовь - 1935 (Ужасы)
26. Человек, который слишком много знал - 1934 (Триллер)
27. М убийца - 1931 (Триллер)
1. Секретный агент - 1996 (Триллер)
2. Комедия ужасов - 1964
3. Ворон - 1963
4. Путешествие на дно моря - 1961
5. Шелковые чулки - 1957 (Комедия) ... Бранков
6. Вокруг света за 80 дней - 1956 (Приключения)
7. 20000 лье под водой - 1954 (Приключения) ... Консель
8. Победи дьявола - 1954 (Комедия)
9. Моя любимая брюнетка - 1947
10. Вердикт - 1946
11. Трое назнакомцев - 1946
12. Мышьяк и старые кружева - 1944 (Комедия) ... доктор Эйнштейн
13. Маска Димитриоса - 1944 (Криминальная драма) ... Корнелиус Лейден
14. Поездка в Марсель - 1944 (Драма)
15. В этом наша жизнь - 1942 (Драма) ... хозяин таверны
16. Касабланка - 1942 (Драма)
17. Мальтийский сокол - 1941 (Детектив)
18. Мы встретились в Бомбее - 1941 (Комедия)
19. Всю ночь - 1941 (Боевик)
20. Странный груз - 1940 (Мелодрама)
21. Вы узнаете - 1940 (Детектив)
22. Незнакомец на третьем этаже - 1940
23. Спасибо, мистер Мото - 1937 (Детектив)
24. Секретный агент - 1936 (Триллер)
25. Сумасшедшая любовь - 1935 (Ужасы)
26. Человек, который слишком много знал - 1934 (Триллер)
27. М убийца - 1931 (Триллер)