Атом Эгоян
19 июля 1960
Биография:
Атом Эгоян, канадский режиссер, сценарист, продюсер, актер, монтажер. Армянин по происхождению.
Родился в Каире, вырос и учился в Торонто, окончил местный университет по двум нестыкующимся специальностям — международные связи и игра на классической гитаре.
С 1979 снимал любительские фильмы, но его первой профессиональной работой считается «Ближайший родственник» (Next of Kin, 1984). Картины Эгояна «Семейный просмотр» (Family Viewing, 1987), «Роли с текстом» (Speaking Parts, 1989), «Страховой агент» (The Adjuster, 1991), нередко обращаясь к семейной, частной проблематике, тем не менее являются в большей степени эстетски ориентированными психологическими драмами, в которых немалую роль играет мотив вуайеризма, а в качестве подглядывающего может выступать и сама камера.
Для режиссера также важна тема личной и национальной идентификации, что особенно явно выражено в ленте «Календарь» (Calendar, 1993), частично снятой на исторической родине. В то же время в этом фильме (Эгоян сыграл и главную роль), а также в последующих работах «Экзотика» (Exotica, 1994, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне) и «Радость грядущего» (1997, Sweet Hereafter, Большой приз жюри и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне) усиливаются сначала иронические, а потом и сатирические нотки.
Атом Эгоян, канадский режиссер, сценарист, продюсер, актер, монтажер. Армянин по происхождению.
Родился в Каире, вырос и учился в Торонто, окончил местный университет по двум нестыкующимся специальностям — международные связи и игра на классической гитаре.
С 1979 снимал любительские фильмы, но его первой профессиональной работой считается «Ближайший родственник» (Next of Kin, 1984). Картины Эгояна «Семейный просмотр» (Family Viewing, 1987), «Роли с текстом» (Speaking Parts, 1989), «Страховой агент» (The Adjuster, 1991), нередко обращаясь к семейной, частной проблематике, тем не менее являются в большей степени эстетски ориентированными психологическими драмами, в которых немалую роль играет мотив вуайеризма, а в качестве подглядывающего может выступать и сама камера.
Для режиссера также важна тема личной и национальной идентификации, что особенно явно выражено в ленте «Календарь» (Calendar, 1993), частично снятой на исторической родине. В то же время в этом фильме (Эгоян сыграл и главную роль), а также в последующих работах «Экзотика» (Exotica, 1994, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне) и «Радость грядущего» (1997, Sweet Hereafter, Большой приз жюри и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне) усиливаются сначала иронические, а потом и сатирические нотки.
Режисерские работы:
1. Хлоя - 2009 (Триллер)
2. У каждого свое кино - 2007 (Комедия)
3. Где скрывается правда - 2005
4. Арарат - 2002 (Драма)
5. Страховой агент - 1991 (Драма)
Написал сценарии:
1. Экзотика - 1994
Продюссировал фильмы:
1. Лицом к лицу - 2004 (Драма)
2. Экзотика - 1994
1. Хлоя - 2009 (Триллер)
2. У каждого свое кино - 2007 (Комедия)
3. Где скрывается правда - 2005
4. Арарат - 2002 (Драма)
5. Страховой агент - 1991 (Драма)
Написал сценарии:
1. Экзотика - 1994
Продюссировал фильмы:
1. Лицом к лицу - 2004 (Драма)
2. Экзотика - 1994