Эмилио Фернандес
26 марта 1904 - 6 августа 1986
Биография:
Мексиканский режиссер и актер. По происхождению индеец, известен также под именем Эль Индио.
Учился в военном училище. В 1928—33 годы снимался в эпизодах в Голливуде. С 1934 года актер (фильмы «Сердце бандита», 1934; «Мария Елена», 1935) и сценарист. Большим успехом стала главная роль в ленте «Ханитцио» К. Наварро.
Затем Фернандес пробует себя в режиссуре: «Остров страсти» (Isla De La Passion, 1941) и «Я — настоящий мексиканец» (Soy Puro Mexicano, 1942).
Самобытный авторский стиль определился в картине «Дикий цветок» (Flor Silvestre, 1943).
Международную славу Фернандесу принес фильм «Мария Канделария» (Maria Candelaria), 1943, приз МКФ в Канне, 1946), знаменовавший рождение новой школы в мексиканском кино, отмеченной влиянием идей «индихенизма».
Наиболее плодотворно режиссер работает в 40-е годы.
Многие ленты удостоены премий Мексиканской киноакадемии. Реалистические в своей основе картины Фернандеса содержат элементы социальной критики, в их центре — судьбы героев (людей из народа, по большей части индейских крестьян и рыбаков), решенные в романтически-возвышенном ключе.
Художественному стилю режиссера свойственно сочетание красоты и трагедийности, идущее от древних мексиканских легенд, влияние живописи художников-муралистов, поэтичность и определенная эстетизация индейцев.
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Мексика» за 1946 год.
Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «За вклад в киноискусство» за 1947 год.
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшее изобразительное решение» за 1953 год.
Мексиканский режиссер и актер. По происхождению индеец, известен также под именем Эль Индио.
Учился в военном училище. В 1928—33 годы снимался в эпизодах в Голливуде. С 1934 года актер (фильмы «Сердце бандита», 1934; «Мария Елена», 1935) и сценарист. Большим успехом стала главная роль в ленте «Ханитцио» К. Наварро.
Затем Фернандес пробует себя в режиссуре: «Остров страсти» (Isla De La Passion, 1941) и «Я — настоящий мексиканец» (Soy Puro Mexicano, 1942).
Самобытный авторский стиль определился в картине «Дикий цветок» (Flor Silvestre, 1943).
Международную славу Фернандесу принес фильм «Мария Канделария» (Maria Candelaria), 1943, приз МКФ в Канне, 1946), знаменовавший рождение новой школы в мексиканском кино, отмеченной влиянием идей «индихенизма».
Наиболее плодотворно режиссер работает в 40-е годы.
Многие ленты удостоены премий Мексиканской киноакадемии. Реалистические в своей основе картины Фернандеса содержат элементы социальной критики, в их центре — судьбы героев (людей из народа, по большей части индейских крестьян и рыбаков), решенные в романтически-возвышенном ключе.
Художественному стилю режиссера свойственно сочетание красоты и трагедийности, идущее от древних мексиканских легенд, влияние живописи художников-муралистов, поэтичность и определенная эстетизация индейцев.
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Мексика» за 1946 год.
Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «За вклад в киноискусство» за 1947 год.
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшее изобразительное решение» за 1953 год.