Лаура Бэтти / Laura Betti
1 мая 1934 - 31 июля 2004
Биография:
Итальянская актриса, настоящее имя Лаура Тромбетти. Дебютировала на эстрадной сцене как джазовая певица, работала в ревю, в драматическом театре, где уже в первый свой сезон — 1956-57 гг. с успехом выступала в разноплановых ролях от Корнеля до Миллера. Наибольшую известность принесло актрисе исполнение песенных речитативов на слова Моравиа, Пазолини, Бассани, Солдати, Патти, писавших специально для нее.
В 1965 г. Бетти написала и поставила один из самых скандальных спектаклей Свобода — это Сопротивление, в котором были использованы поэзия и проза писателей-антифашистов, партизан, сопровождаемые песенным комментарием. Антибуржуазный пафос, вызов поколению "отцов", упустивших в 1945 г. свой шанс на свободу, а также эпатажная форма спектакля сделали его событием сезона. Певица, актриса, человек театра в самом широком смысле слова, Бетти выпустила десятки пластинок и стала правофланговым грядущей "весны 68-го".
Дебют Бетти в кино состоялся лишь в 1960 г. в эпизодической роли в фильме Ф. Феллини "Сладкая жизнь". В основном Бетти приглашали режиссеры-сверстники, единомышленники, выразившие дух молодежного протеста с предельной остротой: Пазолини ("Теорема", 1968 и "Кентерберийские рассказы", 1972), "Беллоккио" (Во имя отца, 1971 и "Дайте чудовище — на первую полосу", 1972), "братья Тавиани" (Аллонзанфан, 1974), "Бертолуччи" (XX век, 1975).
Особое место в биографии актрисы занимает дружба и сотрудничество с П.П. Пазолини, у которого она снялась в новеллах Овечий сыр (1963), Куда плывут облака? (1967) и в фильме Теорема, где создала образ служанки Эмилии, тупой ограниченной девицы, которая в финале впадает в состояние мистического экстаза и даже возносится в небеса, точно святая.
Бетти, так уж повелось, снимается не только тогда, когда требуются ее артистические способности, но когда есть необходимость в присутствии на экране ее личности. Поэтому появляется она редко, но ее творческая деятельность многообразна, как и в годы молодости, хотя нет в ней уже ни прежней напористости, ни разрушительной агрессии.
Другие фильмы: "Верблюды", 1987; "Голубые розы", 1989; "Большой арбуз", 1994; "Марио, Мария и Марио", 1994; "Непокорная", 1994; "С закрытыми глазами", 1995; "Буржуазный герой", 1995.
Итальянская актриса, настоящее имя Лаура Тромбетти. Дебютировала на эстрадной сцене как джазовая певица, работала в ревю, в драматическом театре, где уже в первый свой сезон — 1956-57 гг. с успехом выступала в разноплановых ролях от Корнеля до Миллера. Наибольшую известность принесло актрисе исполнение песенных речитативов на слова Моравиа, Пазолини, Бассани, Солдати, Патти, писавших специально для нее.
В 1965 г. Бетти написала и поставила один из самых скандальных спектаклей Свобода — это Сопротивление, в котором были использованы поэзия и проза писателей-антифашистов, партизан, сопровождаемые песенным комментарием. Антибуржуазный пафос, вызов поколению "отцов", упустивших в 1945 г. свой шанс на свободу, а также эпатажная форма спектакля сделали его событием сезона. Певица, актриса, человек театра в самом широком смысле слова, Бетти выпустила десятки пластинок и стала правофланговым грядущей "весны 68-го".
Дебют Бетти в кино состоялся лишь в 1960 г. в эпизодической роли в фильме Ф. Феллини "Сладкая жизнь". В основном Бетти приглашали режиссеры-сверстники, единомышленники, выразившие дух молодежного протеста с предельной остротой: Пазолини ("Теорема", 1968 и "Кентерберийские рассказы", 1972), "Беллоккио" (Во имя отца, 1971 и "Дайте чудовище — на первую полосу", 1972), "братья Тавиани" (Аллонзанфан, 1974), "Бертолуччи" (XX век, 1975).
Особое место в биографии актрисы занимает дружба и сотрудничество с П.П. Пазолини, у которого она снялась в новеллах Овечий сыр (1963), Куда плывут облака? (1967) и в фильме Теорема, где создала образ служанки Эмилии, тупой ограниченной девицы, которая в финале впадает в состояние мистического экстаза и даже возносится в небеса, точно святая.
Бетти, так уж повелось, снимается не только тогда, когда требуются ее артистические способности, но когда есть необходимость в присутствии на экране ее личности. Поэтому появляется она редко, но ее творческая деятельность многообразна, как и в годы молодости, хотя нет в ней уже ни прежней напористости, ни разрушительной агрессии.
Другие фильмы: "Верблюды", 1987; "Голубые розы", 1989; "Большой арбуз", 1994; "Марио, Мария и Марио", 1994; "Непокорная", 1994; "С закрытыми глазами", 1995; "Буржуазный герой", 1995.
Актерские работы:
1. Очень чистый воздух - 1997 (Комедия)
2. Непокорная - 1993 (Боевик)
3. Галантные дамы - 1992
4. Арс-Аманди или Искусство любви - 1983
5. Луна - 1979 (Драма)
6. Банда - 1977 (Триллер)
7. Двадцатый век - 1976 (Драматическая история)
8. Последнее танго в Париже - 1972 (Драма) ... Мисс Блэндиш
9. Кентерберийские рассказы - 1971 (Драма) ... жена из ванной
10. Каприз по-итальянски - 1968
11. Теорема - 1968 (Притча) ... Эмилия, Прислуга
12. Сладкая жизнь - 1960 (Драма)
1. Очень чистый воздух - 1997 (Комедия)
2. Непокорная - 1993 (Боевик)
3. Галантные дамы - 1992
4. Арс-Аманди или Искусство любви - 1983
5. Луна - 1979 (Драма)
6. Банда - 1977 (Триллер)
7. Двадцатый век - 1976 (Драматическая история)
8. Последнее танго в Париже - 1972 (Драма) ... Мисс Блэндиш
9. Кентерберийские рассказы - 1971 (Драма) ... жена из ванной
10. Каприз по-итальянски - 1968
11. Теорема - 1968 (Притча) ... Эмилия, Прислуга
12. Сладкая жизнь - 1960 (Драма)