Лукино Висконти / Luchino Visconti
2 ноября 1906 - 17 марта 1976
Биография:
Лукино Висконти ( настоящая фамилия Visconti di Modrone - Висконте ди Модроне), один из величайших итальянских кинорежиссеров. Родился в Милане. Кинематографическую деятельность начал в 1936 во Франции как ассистент Ж.Ренуара в фильме "Загородная прогулка". В 1940 участвовал в съемках ф. "Тоска", начатых Ренуаром и прерванных из-за войны ( закончены итал. реж. К.Кохом). Первый его ф."Одержимость" (по роману Дж.Кейна "Почтальон всегда звонит два раза", 1942) явился провозвестником неореализма и резко противостоял парадному муссолиниевскому кинематографу жёстким, неприкрашенным изображением нищей Италии, мрачным темпераментом, накалом людских страстей.
Как активный антифашист и участник антифаш. борьбы В. был арестован гестаповцами и спасся от расстрела лишь благодаря случайности.
В 1945 участвовал в создании док. ф. "Дни славы".
Одной из вершин неореализма стал ф. "Земля дрожит" ( по роману Дж.Верги "Семья Малаволья", 1948), снятый в сицилийском рыбачьем поселке Ачи-Трецца с участием непроффессиональных исполнителей, говорящих на местном диалекте.
В кругу неореализма - комедия "Самая красивая" (1951) и к/м новелла в ф. "Мы, женщины" (1953) - обе с участием А.Маньяни, полные живых зарисовок послевоенного быта, римской улицы, психологии городского среднего слоя.
В 1954 В. снял ф. "Чувство" (по К.Бойто).
В 1957 году экранизировал "Белые ночи" Ф.Достоевского, перенеся действие в современное Ливорно.
Висконти регулярно работал в драм. и муз. театрах, равно владея языком сцены и экрана, ставил пьесы У.Шекспира, А.П.Чехова, Ж.Кокто, Ж.Ануя, Т.Уильямса, оперы Г.Доницетти, Дж.Верди, Р.Штрауса. Тенденция к синтезу двух искусств часто сказывалась в фильмах Висконти.
В 1960 году в фильме "Рокко и его братья"( по роману Дж.Тестори "Мост Гизольфы", спец. приз Мкф в Венеции) открыл для итальянского кино острейшую социальную проблему миграции населения нищих крестьянских провинций Юга в промышленные центры Севера. В форме многопланового семейного романа фильм запечатлел конец патриальхального крестьянского рода.
В "Леопарде" (по Дж.Томази ди Лампедуза, 1962, гл. приз Мкф в Каннах, 1963)- романтической фреске из эпохи Рисорджименто, повествование об упадке старинного сицилийского поместья имеет четкий социальный контест: уход аристократии с исторической арены, наступление царства буржуазии.
Лукино Висконти ( настоящая фамилия Visconti di Modrone - Висконте ди Модроне), один из величайших итальянских кинорежиссеров. Родился в Милане. Кинематографическую деятельность начал в 1936 во Франции как ассистент Ж.Ренуара в фильме "Загородная прогулка". В 1940 участвовал в съемках ф. "Тоска", начатых Ренуаром и прерванных из-за войны ( закончены итал. реж. К.Кохом). Первый его ф."Одержимость" (по роману Дж.Кейна "Почтальон всегда звонит два раза", 1942) явился провозвестником неореализма и резко противостоял парадному муссолиниевскому кинематографу жёстким, неприкрашенным изображением нищей Италии, мрачным темпераментом, накалом людских страстей.
Как активный антифашист и участник антифаш. борьбы В. был арестован гестаповцами и спасся от расстрела лишь благодаря случайности.
В 1945 участвовал в создании док. ф. "Дни славы".
Одной из вершин неореализма стал ф. "Земля дрожит" ( по роману Дж.Верги "Семья Малаволья", 1948), снятый в сицилийском рыбачьем поселке Ачи-Трецца с участием непроффессиональных исполнителей, говорящих на местном диалекте.
В кругу неореализма - комедия "Самая красивая" (1951) и к/м новелла в ф. "Мы, женщины" (1953) - обе с участием А.Маньяни, полные живых зарисовок послевоенного быта, римской улицы, психологии городского среднего слоя.
В 1954 В. снял ф. "Чувство" (по К.Бойто).
В 1957 году экранизировал "Белые ночи" Ф.Достоевского, перенеся действие в современное Ливорно.
Висконти регулярно работал в драм. и муз. театрах, равно владея языком сцены и экрана, ставил пьесы У.Шекспира, А.П.Чехова, Ж.Кокто, Ж.Ануя, Т.Уильямса, оперы Г.Доницетти, Дж.Верди, Р.Штрауса. Тенденция к синтезу двух искусств часто сказывалась в фильмах Висконти.
В 1960 году в фильме "Рокко и его братья"( по роману Дж.Тестори "Мост Гизольфы", спец. приз Мкф в Венеции) открыл для итальянского кино острейшую социальную проблему миграции населения нищих крестьянских провинций Юга в промышленные центры Севера. В форме многопланового семейного романа фильм запечатлел конец патриальхального крестьянского рода.
В "Леопарде" (по Дж.Томази ди Лампедуза, 1962, гл. приз Мкф в Каннах, 1963)- романтической фреске из эпохи Рисорджименто, повествование об упадке старинного сицилийского поместья имеет четкий социальный контест: уход аристократии с исторической арены, наступление царства буржуазии.
Режисерские работы:
1. Невинный - 1976 (Драма)
2. Семейный портрет в интерьере - 1974
3. Людвиг - 1972 (Мелодрама)
4. Смерть в Венеции - 1971 (Драма)
5. Гибель богов - 1969 (Драма)
6. Леопард - 1963 (Мелодрама)
7. Боккаччо 70 - 1962 (Комедия)
8. Рокко и его братья - 1960 (Драма)
9. Белые ночи - 1957 (Драма)
10. Самая красивая - 1951 (Трагикомедия)
11. Одержимость - 1942 (Драма)
Написал сценарии:
1. Невинный - 1976 (Драма)
1. Невинный - 1976 (Драма)
2. Семейный портрет в интерьере - 1974
3. Людвиг - 1972 (Мелодрама)
4. Смерть в Венеции - 1971 (Драма)
5. Гибель богов - 1969 (Драма)
6. Леопард - 1963 (Мелодрама)
7. Боккаччо 70 - 1962 (Комедия)
8. Рокко и его братья - 1960 (Драма)
9. Белые ночи - 1957 (Драма)
10. Самая красивая - 1951 (Трагикомедия)
11. Одержимость - 1942 (Драма)
Написал сценарии:
1. Невинный - 1976 (Драма)