Тэйноскэ Кинугаса
1 января 1896 - 26 февраля 1982
Биография:
Тэйноскэ Кинугаса, настоящее имя — Когамэ. С 15 лет выступал в труппе кабуки в амплуа оннагата (женские роли), с 1917 года в этом же качестве в кино (в 1919 сыграл роль Лизы в экранизации пьесы Л. Толстого «Живой труп»).
Режиссерский дебют Кинугасы — «Смерть младшей сестры» (1920). Под влиянием немецкого экспрессионизма поставил фильмы «Безумная страница» (1926) и «Перекресток» (1928). В жанре «дзидайгэки» снял ленты «Ребенок-фехтовальщик», «Чертополох» и «Звезда мужа и жены» (1927).
В 1928 — 31 годы жил в СССР и Германии, встречался с Сергеем Эйзенштейном. Поставил социально-проблемную картину «Перед рассветом» (1931), в которой сказалось влияние приемов монтажа Эйзенштейна.
В фильме «Повесть о верности» («Тюсингура») экспериментировал со звуком. Кинугаса снял ряд талантливых «дзидайгэки»: «Летняя осада Осакского замка» (1937), «Принцесса-змея» (1940), «Сражение у Каванакадзима» (1941).
Среди множества лент Кинугасы, посвященных эпохе Мэйдзи (конец 19 — начало 20 века) выделяется фильм «Господин на одну ночь» (1946). Международную известность приобрела картина «Врата ада» (1954, главный приз на МКФ в Канне, премия «Оскар» и др.).
Вместе с Эдуардом Бочаровым поставил первую советско-японскую ленту «Маленький беглец» (1966, главный приз в конкурсе детских фильмов на МКФ в Москве, 1967).
Специальная премия «Оскар» за лучшую иноязычную картину за 1954 год.
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Главный приз» за 1954 год.
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «– особое упоминание за 1959 год.
Тэйноскэ Кинугаса, настоящее имя — Когамэ. С 15 лет выступал в труппе кабуки в амплуа оннагата (женские роли), с 1917 года в этом же качестве в кино (в 1919 сыграл роль Лизы в экранизации пьесы Л. Толстого «Живой труп»).
Режиссерский дебют Кинугасы — «Смерть младшей сестры» (1920). Под влиянием немецкого экспрессионизма поставил фильмы «Безумная страница» (1926) и «Перекресток» (1928). В жанре «дзидайгэки» снял ленты «Ребенок-фехтовальщик», «Чертополох» и «Звезда мужа и жены» (1927).
В 1928 — 31 годы жил в СССР и Германии, встречался с Сергеем Эйзенштейном. Поставил социально-проблемную картину «Перед рассветом» (1931), в которой сказалось влияние приемов монтажа Эйзенштейна.
В фильме «Повесть о верности» («Тюсингура») экспериментировал со звуком. Кинугаса снял ряд талантливых «дзидайгэки»: «Летняя осада Осакского замка» (1937), «Принцесса-змея» (1940), «Сражение у Каванакадзима» (1941).
Среди множества лент Кинугасы, посвященных эпохе Мэйдзи (конец 19 — начало 20 века) выделяется фильм «Господин на одну ночь» (1946). Международную известность приобрела картина «Врата ада» (1954, главный приз на МКФ в Канне, премия «Оскар» и др.).
Вместе с Эдуардом Бочаровым поставил первую советско-японскую ленту «Маленький беглец» (1966, главный приз в конкурсе детских фильмов на МКФ в Москве, 1967).
Специальная премия «Оскар» за лучшую иноязычную картину за 1954 год.
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Главный приз» за 1954 год.
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «– особое упоминание за 1959 год.